Наталья Краснова
Дидактическое пособие «Книжки-малышки из фетра»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ д/с №7 г. Тюмени "Солнышко"
воспитатель Краснова Наталья Александровна
Книжки-малышки из фетра
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Процесс обучения не может проходить без игр. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Публикация «Дидактическое пособие „Книжки-малышки из фетра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. Одним из средств развития моторики, речи, тактильных ощущений и является книжки-малышки из фетра. В своей работе с детьми я решила применить их.
Книжки-малышки из фетра, сделанные с душой и своими руками, самые лучшие и любимые книжки для детей. Когда ты старательно что-то мастеришь, вкладывая в это все свое творчество, любовь и умение, книжки-малышки действительно становятся бесценными. Это оказывает влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. Шью книжки-малышки только с положительными эмоциями, душой и они становится лучшими друзьями для детей.
У фетра стоит очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить. Преимущество фетра в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Фетр легок и прочен. Фетр позволяет изготовить мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов. Обметывать фетр не нужно. При изготовлении книжек из фетра не использую картон, её можно постирать, высушить, проутюжить и она как новенькая. Фетровые страницы более долговечны бумажных. Порвать их совсем не просто. Книжки из фетра не только воплощают принцип наглядности, обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых детьми при знакомстве с новой страничкой и несут в себе большой развивающий потенциал.
Книжки-малышки из фетра я применила, как игровые пособия, которые ориентированные на детей дошкольного возраста, и используются в непосредственной образовательной деятельности детей. Дети с удовольствием рассматривают цветные яркие страницы книжек из фетра. Каждую страничку можно потрогать. Благодаря книжкам-малышкам из фетра дети становятся участниками сюжетно-ролевых игр, которые прививают навыки общения и расширяют кругозор, учатся логически мыслить, развлекаясь со всевозможными липучками, застежками, крючками, кнопками.
Материалы и инструменты, использованные при изготовлении книжек-малышек «ПДД» и «Времена года»:
Для выполнения работ необходимы следующие материалы и инструменты:
• фетр корейский мягкий и плотный разных цветов;
• нитки для шитья разных цветов;
• тесьма, шерстяные нитки, цветные ленты, бусины, бисер, стразы, кнопки, магнитные кнопки, крючки, контактная лента (с ее помощью можно прикрепить съемные детали на странички развивающей книги, картон (для изготовления выкроек-лекал, х/б ткань, шляпная резинка, шнурки, цветные молнии, бейка (для обработки краев каждой странички);
• люверсы и щипцы для установки люверсов;
• ножницы, иголки разной величины, синтепон, булавки, канцелярские зажимы;
• карандаш и линейка, исчезающий маркер.
• швейная машинка.
Основные функции фетровой книжки:
• развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; знакомство с тактильными ощущениями;
• развитие образного и логического мышления; стимуляция к творчеству.
На страницах фетровых книжек должны быть:
• разнообразные детали на пуговицах, липучках, крючках и кнопках, которые можно снимать и менять местами;
• детали из разных материалов: хлопок, лен, искусственная кожа, замша;
• фурнитура из дерева, металла, пластика: пуговицы, значки, кнопки, крючки;
• предметы, скрытые под другими предметами или предметы, которые нужно достать, вытащить, раскрыть. Например, мишка спит в берлоге.
Этапы выполнения книг из фетра
1. Определяюсь с темой книг.
В самом начале нужно определиться с темой, о чем будут книги, на какой возраст они будет рассчитаны, какие развивающие и игровые элементы хотелось бы в них разместить. Книжка-малышка из фетра «ПДД» о правилах дорожного движения. Книжка-малышка «Времена года» о смене времен года (зима, весна, лето и осень) и о смене дня и ночи.
2. Собираю идеи для страничек развивающих книг. Для каждой странички придумываю свой сюжет и делаю наброски на бумаге.
3. Выбираю размер и форму страничек будущих книжек. Книжка «ПДД» у меня в форме машинки, а книжка «Времена года» прямоугольная.
4. Подготавливаю странички для книжек. Основа страничек листы фетра. Делаю выкройки элементов из разноцветного фетра каждой страницы. Сшиваю каждый элемент и прикрепляю различные крепления (кнопки, крючки или контактную ленту).
5. Обработка страничек.
После того как все странички будут готовы, их нужно собрать в листы для книжки. Складываем все странички вместе. Чтобы они не сдвигались во время сшивания, фиксируем их канцелярскими зажимам. Края страничек обрабатываю хлопчатобумажной бейкой.
6. Сшиваю странички.
Устанавливаю люверсы и лист книжки готов. Обрабатываю все странички за исключением первой и последней странички.
7. Обложка.
Делаю образец и набросок обложки. Это страничка с игровыми элементами и красивая аппликация. Первую и последнею странички книжки сшиваю с обложкой.
8. Сборка книжки
Крепление страниц через люверсы атласными лентами. Застежку книжек делаю на магнитную кнопку.