Наталья Асютина
Конспект ООД в подготовительной группе «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя детской книги» (Международный день детской книги)
Подготовительная группа
Тема: «Книжка-малышка» (рисуем любимую сказку)
Цель: Создание социальной ситуации развития для воспитания желания «читать» и «создавать» книги.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к совместным формам деятельности при создании книги; создать условия для работы с изо материалов; вызвать интерес к знакомым образам сказки; способствовать закреплению приёмов изображения знакомых героев, доступными средствами выразительности. Создать условия для воспитания бережного отношения к книге.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказок в группе и дома.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Материалы к занятию: фломастеры, карандаши, акварель, кисточки, клей, бумага на каждого ребёнка, выставка книг.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Появляется герой –незнайка приглашает детей пройти в изо студию, где организованна выставка книг. П. Не обращает, внимание детей на выставку. Дети самостоятельно обнаруживают книги
(рассматривают их, листают понравившиеся книги). Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята, это любимые книги нашего героя. А у вас есть книги, которые вы очень любите читать? Какие? А кто знает, как правильно надо обращаться с книгами? Почему? А вот наш герой совсем этого не знал.
А кто из вас хочет сам попробовать сделать книжку-малышку, своими руками? И научить нашего героя. Предложение детей, ответы детей. Согласие. Условия для выражение своих мыслей. Проявление активности и инициативности.
Условия для воспитания бережного отношения к книге.
Осн. часть На столах разложены материалы для работы.
П: Давайте мы сегодня с вами попробуем сами сделать книгу, может кто-нибудь уже мастерил книжку-малышку? Подарим нашему герою, чтобы у него было много интересных книг. Может кто-то придумает свою сказку (спрашивает у каждого ребёнка). Про что он будет делать свою книгу?
П: Ребята я вам напомню, как правильно соединить листочки нашей книжки с помощью клея.
П: Что есть у любой книжки? (обложка…и тд.). Иллюстрации к книге.
П: Поощряет по ходу работы активных детей. На примере знакомой сказки «Колобок» демонстрирует свою книжку-малышку.
Предположение детей, ответы (да, нет).
Ответы детей.
Условия для развития интереса к совместным формам деятельности при создании книги, условия для работы с изо материалов; Условие закрепление приёмов изображения знакомых героев, доступными средствами выразительности.
Заключ. часть П: В конце занятия все дети презентуют свою книжку-малышку.
П: Благодарит за работу. Показывают герою,дарят.
Рефлексия. Дети рассказывают, какая книжка у них получилась. Какие герои есть в этой книжке. Что понравилось в ходе работы. Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.