Вера Воробьева
Игровая деятельность «Клоун Тёпа и его опыты» для детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие детей второго младшего возраста на основе игровой деятельности с элементами опытов с водой, в рамках недели открытых дверей.
Воспитатель: Воробьёва В. В.
г. Тюмень, 2021г.
Цель: – обучение детей второй младшей группы социально-коммуникативным навыкам, привитие правил личной гигиены.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять навыки работы с водой
Публикация «Игровая деятельность „Клоун Тёпа и его опыты“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
2. Учить, правильно пользоваться предметами личной гигиены
3. Развивать умение работать в группах
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания детей о свойствах воды навыки работы
2. Учить переливать из одной ёмкости в другую
3. Развивать познавательные способности при погружении предметов.
Речевое развитие
1. Закреплять умение детей слышать производимые действия (вода журчит, льётся)
2. Учить, правильно произносить звук
3. Развивать речь детей
Художественно-эстетическое развитие
1. Закреплять знание детей о цвете.
2. Учить пользоваться кисточкой.
3. Развивать внимание, эстетическое восприятие
Оборудование:
1. Для демонстрации: Бутылка, кружка, воронка, сосуд с носиком, холодная и тёплая вода, таз с водой.
2. Для детей : Стаканчики, камешки, кисточки, краски,
3. Различные предметы для опыта (карандаш, вата, мяч, салфетка, ножницы, игрушка, деревянные палочки, платочек)
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам я пригласила клоуна Тёпу, но он что то задерживается.
Раздаётся стук, появляется клоун Тёпа (с чумазым лицом, грязными руками).
Тёпа : Здравствуйте дети, я пришёл поиграть с вами
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Тёпу, можно играть с таким чумазым и неумытым. (ответы детей)
Тёпа : А что же мне делать, я так хочу с вами поиграть?
Воспитатель: Ребята, а в каком произведении К. Чуковского, был такой же замарашка? (В сказке «Мойдодыр»)
Воспитатель: Напомните мне начало этого произведения.
Дети: Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку,
Я за книжку, та бежать
И в припрыжку под кровать…
Тёпа : А почему все от него убежали?
Воспитатель: Тёпа, а ты посмотри на свои руки?
Тёпа : А что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Тёпе?
Дети: Помыть руки и умыть лицо водой
Тёпа : А я не умею
Воспитатель: Ребята научим Тёпу умываться? (да)
Давайте вспомним нашу потешку
Водичка, водичка умой моё личико
Чтобы щёчки горели,
Чтобы глазки блестели,
Улыбался роток и кусался зубок.
Тёпа : Я всё понял, побегу умываться
Воспитатель: Ребята, чем мы умывались (водой)
А что мы используем при умывании (мыло)
А чем вытираемся (полотенцем)
А можно пользоваться чужим полотенцем? (нет)
Возвращается умытый Тёпа
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Тёпа стал.
Дети: Чистый, красивый, умытый, аккуратный…
Тёпа : Спасибо вам, за то, что научили меня умываться, а сейчас я могу с вами поиграть? (да)
Воспитатель: Конечно Тёпа, мы даже будем рады с тобой поиграть.
2 Часть:
Тёпа : Я знаю игры с водой, хотите я их вам покажу (да)
Смотрите, у меня есть два сосуда, как вы думаете, что в них я налил (вода)
Потрогайте, какая в этом сосуде вода, трогают (холодная)
А в этом сосуде какая? (горячая)
Что я делаю? (лью)
Куда я наливаю? (в кружку)
Вода что делает, когда я её наливаю? (льётся, журчит)
Из кружки, куда буду наливать? (в бутылку)
Смотрите, как бы я не старался наливать аккуратно, я всё равно немножко пролил.
Для того чтобы не проливать, придумали воронку. Смотрите, как удобно стало наливать. Кто хочет попробовать? Налейте себе в стаканчики воду.
Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканчиках (нет цвета)
А что видно? (дно)
А сейчас возьмите по камешку и бросьте их в свои стаканчики, что сейчас вы видите? (камешек)
Значит вода прозрачная.
А сейчас наберите на кисточку краску и опустите её в стаканчик
Видно сейчас камешек? (нет)
Вода приняла цвет краски.
Мы наливали с вами воду в стаканчики, а скажите, куда ещё можно наливать? (кружка, ведро, тазик, чайник, кастрюльку)
3 Часть Опыты с предметами.
Посмотрите на столе стоит таз с водой. Рядом с ним разные предметы: ложка, мяч, карандаш, салфетка, платочек, ракушка, ножницы, пластилин, деревянные палочки, кубик…
Хотите узнать, что с ними произойдёт, если они попадут в воду?
Тёпа предлагает взять понравившийся предмет и опустить его в воду. Что происходит (плавает, тонет, всплывает)
Воспитатель: Какой же ты Тёпа молодец, сколько интересного нам рассказал и показал.
Тёпа : Я много знаю игр с водой и могу с вами в них поиграть
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Тёпу ещё раз к нам в гости. А сейчас попрощаемся с ним и скажем ему спасибо.