Получи документы

Консультация «Классика для малышей»

Маргарита Мусаева
Консультация «Классика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

В связи с этим важно обратить внимание на то,

какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Наукой доказано то, что классическая музыка

благотворно влияет на психику человека.

Классику можно слушать как в привычном для нас

исполнении, так и в адаптированном для самых

маленьких детей варианте (сборников с такими

обработками невероятное множество).

В адаптированных специально для малышей

Публикация «Консультация „Классика для малышей“» размещена в разделах

мелодиях привычные для классики музыкальные

инструменты заменяются инструментами с более

«игрушечным» звучанием. Например, в произведениях

В. А. Моцарта шарманка в аккомпанементе струнного

оркестра проигрывает более привлекательные мелодии

из "Волшебной Флейты", "Маленькой ночной

серенады" и многих других известных шедевров. Также

во многих произведениях можно услышать звонкое и

яркое звучание ксилофона, нежный голос флейты,

аккордеон и много других инструментов.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы

помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и

расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите

спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и

попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу,

на берегу моря, в саду или в любом другом месте,

которое вызывает у него положительные эмоции.

Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и

отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен

люди заметили, что

человеческий голос и звук

вообще обладают сильным

воздействием.

Исследования известных

ученых, педагогов

доказывают возможность и необходимость

формирования у ребенка памяти, мышления,

воображения с очень раннего детства. Не является

исключением и возможность раннего развития у детей

музыкальных способностей. Есть данные, которые

подтверждают факты влияния музыки на

формирующийся в период беременности женщины

плод и положительное ее воздействие на весь организм

человека в дальнейшем. Музыка влияет на

интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток,

отвечающих за интеллект человека. Не случайно,

занятия математикой в пифагорейской школе

проходили под звуки музыки, повышающей

работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост

одних клеток, замедлять рост других.

Но главное, музыкой можно влиять на

эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные

музыкальные произведения Моцарта, Бетховена,

Шуберта, Чайковского способны активизировать

энергетические процессы организма и направлять их

на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития

музыкальных способностей, чем детство, трудно

представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности

(то есть физиологические особенности строения

организма, например, голосового аппарата или органа

слуха) имеются у каждого. И если для музыкального

развития ребенка с самого его рождения созданы

необходимые условия, то это дает значительный

эффект в формировании его музыкальности. Природа

щедро наградила человека. Она дала ему все для того,

чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир,

Она позволила слышать все

многообразие существующих

вокруг звуковых красок.

Прислушиваясь к

собственному голосу, голосам

птиц и животных,

таинственным шорохам леса,

листьев и завыванию ветра,

люди учились различать

интонацию, высоту,

длительность.

Из необходимости и умения слушать и слышать

рождалась музыкальность – природой данное человеку

свойство.

Способна ли музыка с одинаковой силой

воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И

в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по

своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаёт

предпочтение какому-либо музыкальному жанру,

любимому композитору, отдельному произведению,

имея определённый опыт слушания. Как учатся писать,

читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать,

оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая

динамическое развитие образов, столкновение и борьбу

контрастных тем и их завершение. Восприятие

слушателя должно следовать за всем ходом развития

музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный

своеобразный язык.

Ещё одна интересная особенность музыки –

воздействовать на человека с самых первых дней его

жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок

сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый

марш, и сразу меняется выражение детского лица,

оживляются движения! Ранняя эмоциональная

реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать

детей к музыке, сделать её активным помощником

эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет конкурса чтецов «Живая классика»Фото и видеоотчет конкурса чтецов «Живая классика» Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2021 — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических.

Фотоотчет об участии в конкурсе чтецов «Живая классика»Фотоотчет об участии в конкурсе чтецов «Живая классика» Целью конкурса является повышение интереса к чтению у дошкольников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи: •развивающие,.

Консультация для педагогов «Весёлая классика»Консультация для педагогов «Весёлая классика» Консультация для педагогов «Весёлая классика» До сих пор некоторые люди думают, что классическая музыка - это что-то скучное, грустное,.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация для родителей «Книга для малышей». «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей»Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Напольная дидактическая игра «Судоку» и «Классика» для детей 3–6 летНапольная дидактическая игра «Судоку» и «Классика» для детей 3–6 лет Авторская дидактическая игра автор педагог: Иванова Альмира Романовна Воспитатель: ЦРР детский сад «Узнавайка» Дидактический материал:.

Видео и фотоотчет о конкурсе чтецов «Живая классика»Видео и фотоотчет о конкурсе чтецов «Живая классика» Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди дошкольников во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Классика для малышей»
Опубликовано: 1 января 2022 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Классика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мусаева (УИ 2093751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД