Анна Супрунова
«Классическая музыка для детей». Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-расширять кругозор детей через знакомство с классической
музыкой;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности;
- способствовать созданию условий для совместной творческой деятельности дошкольников и педагогов.
Публикация «„Классическая музыка для детей“, Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале не просто так. Мы с вами будем знакомиться с музыкой разных композиторов, узнавать о музыке много нового и интересного. И для начала я хочу пригласить вас на концерт классической музыки, который проходил в волшебной, сказочной стране! Смотрите внимательно!
Дети смотрят фрагмент мультфильма "Концерт" из серии "Уроки доброты"
Муз. рук. : Ребята, скажите, пожалуйста, все ли герои мультфильма одинаково поняли музыку? Какие образы возникали у них в воображении (ответы детей). Конечно, образы у всех разные, но настроение музыки все герои этой истории почувствовали правильно. Так о чём же может рассказать музыка? (рассказать о времени года, нарисовать пейзаж, изобразить сказочного героя, передать настроение человека, развеселить и погрустить вместе с нами). А вы знаете, ребята, ведь музыка даже умеет шутить! Сейчас мы с вами послушаем пьесу, которая так и называется "Шуточка".
Звучит "Шуточка" Селиванова (видео)
(возможно слушание с использованием музыкальных инструментов - игра детей в импровизированном оркестре)
Муз. рук. : Музыка может изобразить и солнечный денёк, и пасмурный. Какой разной может быть осень. Давайте полюбуемся осенними пейзажами и послушаем музыку П. И. Чайковского.
На экране подборка осенних пейзажей разных художников
звучит пьеса "Октябрь" из цикла "Времена года" Чайковский
Муз. рук. : А ещё музыка может быть танцевальной. И танцев этих великое множество. Какие танцы знаете вы? Я вам предлагаю встать и потанцевать под "Итальянскую польку", которую написал великий русский композитор С. В. Рахманинов. Давайте потанцуем!
Звучит "Итальянская полька" Рахманинов.
Муз. рук. : А сейчас мы с вами услышим ещё одно произведение Чайковского "Сладкая грёза". А кто из вас знает, что такое грёза? (ответы детей) Да, это мечта! Вы ведь тоже любите мечтать, правда? Сейчас, слушая эту прекрасную музыку, мы с вами помечтаем каждый о своём, но сначала отгадайте, какой инструмент исполнит сегодня для нас это произведение?
Инструмент этот - скрипки сестрица.
Её верный, ближайший друг.
Быть глубоким и нежным стремится
Её низкий чудесный звук. (Виолончель)
Звучит "Сладкая грёза" с соло на виолончели
Муз. рук. : На свете найдётся мало людей равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их имена с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет. Она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Один поэт написал замечательные строки:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня!
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй.
Она везде и вечно спутник мой!
Я хочу и вам, ребята, пожелать, чтобы музыка сопровождала вас всегда!
До новых встреч!