Ирина Галошева
Паспорт проекта «Кладовая солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Кладовая солнца»
Тема проекта Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Автор проекта Воспитатель Галошева Ирина Андреевна
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики, старшая группа Б
Проблема, на решение которой направлен проект Формирование экологической грамотности, бережное и любовное отношение к природе.
Публикация «Паспорт проекта „Кладовая солнца“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи 1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию старших дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
6. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
Участники проекта Педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Сроки реализации проекта Долгосрочный - с сентября 2016 года по ноябрь 2017 года.
Ожидаемые результаты У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
План реализации проекта
1 этап – организационный
(сентябрь 2016года)
Мероприятия Ресурсы Ответственные
Методическая работа
Подбор методической литературы Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Разработка анкет для родителей по экологическому воспитанию Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Разработка проекта Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Подготовка материалов для НОД по экологическому воспитанию Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Подбор дидактического материала по экологическому воспитанию Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Подбор дидактических игр и пособий для формирования познавательной и речевой активности воспитанников Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Работа с родителями
Анкетирование родителей Интернет ресурсы и методическая литература Воспитатель
Работа с детьми
Диагностика детей Подбор диагностических методик Воспитатель
2 этап – практический.
(Октябрь 2016-ноябрь 2017)
Мероприятия Срок Ответственные
Экскурсия в осенний лес. Наблюдение за живой и неживой природой. Сбор листьев. Правила поведения в лесу. Октябрь 2016г Воспитатель
Игра «Узнай название дерева по листу» Воспитатель
Сбор семян цветковых растений на участке. Воспитатель
Аппликация «Съедобные и ядовитые грибы».Польза ядовитых грибов для животных.
Аппликация из засушеенных листьев «Осенний букет» Воспитатель
Рисование на тему «Наш дом - природа» (Природа живая и неживая, и все, что создано человеком - окружающая среда- Дом под крышей голубой.).Выставка картин. Воспитатель
Трудовая деятельность на участке. Сбор листьев, уборка на цветнике. Куда исчезают опавшие листья? Негниющий мусор - пластик. Воспитатель
Формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя частью природы, желание как можно чаще общаться с природой. Необходимость охраны почвы.
Беседа: Чистый и загрязненный воздух. Растения - «зеленые пылесосы». Ноябрь 2016 Воспитатель
Посадка деревьев на аллее недалеко от детского сада. Воспитатель
Рисование на тему «В лесу».Правила поведения в лесу. Воспитатель
Участие в Международном конкурсе детского плаката «Береги природу» с детьми. Организатор Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» Номинация «Сохраним природу вместе». Воспитатель Участница Семенова Ирина -Плакат на тему «Посади дерево -сохрани жизнь на планете»
Понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья (не играть вблизи машин, и т. д). Посадка растений на улице и в помещении, уход за ними, понимание роли растений в очистке воздуха.
Тематическое занятие. Путешествие Капельки (Знакомство с элементами круговорота воды в природе). Изучение свойств снега (Жидкое, твердое, пар). Вода в жизни растений и животных,в жизни человека. Декабрь 2016 Воспитатель
Экспериментирование «Чистый ли снег?» Воспитатель
Осознанное и бережное отношение к воде. Экономичное использование воды в быту. Понимание роли воды в природе.
Участие в экологической акции,проводимой в ДОУ «Покормите птиц зимой». Изготовление кормушек. Воспитатель,
родители
Изготовление памятки «Купи искуственную елку - спаси лес!» Воспитатель
Изготовление совместно с родителями новогодних игрушек и искуственной елочки для выставки. Мастер-класс с родителями «Новогодняя игрушка своими руками» Воспитатель,
родители
Животные, обитающие в условиях холода,их особенности. Экскурсия -игра по теме «Арктика» в КВЦ «Радуга». Январь 2017 Воспитатель
Изготовление макета пустыни. Животный и растительный мир пустыни. Воспитатель
Витамины круглый год.
Исследовательская деятельность. Посадка лука. «Лук -от семи недуг» Февраль 2016 Воспитатель
Посадка культурных растений,цветов.
Участие в акции совместно с родителями «Посади цветок - подари нежность» Воспитатель,
родители
Рисование «В мире цветов».Организация выставки картин. Воспитатель
Лекарственные растения. Познакомить с лекарственными растениями,об их пользе, о том, как их беречь. Воспитатель
Воспитание эмоционального,бережного отношения к растениям,умение сопереживать им как живым существам,наблюдать за их жизнью и желание защищать их. Правила поведения по отношению к растениям во время отдыха на природе.
Обитатели почвы. Дождевой червь. Куда девается опавшая листва.
Вытаптывание и загрязнение почвы. Март 2017 Воспитатель
Изготовление коллекции «Почва Чувашии» Воспитатель,
родители
Выработка навыков ухода за растениями. Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям, значение почвенных животных в природе.
Наблюдение за появлением первых листочков у вербы, березы и тополя. Воспитатель
Участие в акции «Каждой птице нужен дом».Изготовление скворечников. Воспитатель,
родители
Из чего изготавливают бумагу. Виды бумаги. Значение леса. Воспитатель
По страницам «Красной книги».Вымершие,исчезающие, редкие животные, растения,почему они нуждаются в защите. Рисование растений и животных из «Красной книги». Апрель 2017 Воспитатель
Куда девается мусор, как мы можем ее использовать. Что нужно сделать,чтобы стало меньше мусора на участке.
Выставка поделок из бросового материала. Воспитатель
Участие в детском экологическом форуме «Зелёная планета 2017», организатор ГАУ Чувашской республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Конкурс плакатов рисунков растений и животных, занесенных в «Красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы.
Участие в республиканском конкурсе костюмов из бросового материала «Экомода»,организатор «Чувашский национальный музей» Чувашской Республики
Май 2017 Участницы -Петрова Дарья,Семенова Ирина
Воспитатель
Участница-Петрова Дарья, 2 место.
Беседа «О вреде пальчиковых батареек».
Негниющий мусор. Май 2017 Воспитатель
Викторина «Мы -друзья природы»
Показ презентации «Кладовая солнца» на родительском собрании Воспитатель
3 этап – Завершающий (ноябрь 2017)
Мероприятия Сроки Ответственные
Работа с родителями Участие в городской акции «Сдай батарейку на утилизацию - спаси нашу планету». (Мероприятие приурочено к Году экологии в России) 28 июля 2017. Воспитатель.
Работа с детьми Подготовка к участию в республиканском конкурсе исследовательских работ среди дошкольников «Неживая природа», организатор ГАУ Чувашской республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии Август-сентябрь 2017 Воспитатель
Методическая работа Выступление на педагогическом совете «От разнообразия форм к качеству воспитания» (по экологическому воспитанию)
23 ноября
2017 г Воспитатель
Участие в педагогических конкурсах муниципального, республиканского и российского уровня по экологическому воспитанию дошкольников.
Октябрь-
Декабрь 2017
Воспитатель
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности в группе.