Анюта Глухих
Кинетический песок как универсальная игрушка в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд-заставка (Ушинский)
2 слайд
Ведь что происходит на нашей планете,
Где интернетом измучены дети?
Пыльные куклы на стульях сидят,
А страшные монстры в руках у ребят.
Кены и Барби в каждой квартире,
Трансформеры- роботы, и просто страшилы.
Что будет с детьми на этой планете,
Если играть не научатся дети?
В жмурки, салочки,молчанки, ловишки,
Забытые всеми простые игрушки.
Любить и расти, играть и смеяться,
Счастливое детство должно состояться!
3 слайд
Темочки:
Новизна заключается в создании программы кружковой деятельности для среднего дошкольного возраста с применением кинетического песка, основанной на системе методов и приемов, обеспечивающих творческое развитие детей.
4 слайд Актуальность
Жизнь в Эпоху научно-технического прогресса становиться все разнообразнее и сложнее,требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия.
Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Средством развития творческих способностей является продуктивная деятельность, в том числе лепка. Мы в своей работе используем относительно новое средство для лепки и творчества-это кинетический (живой) песок. Игры с кинетическим песком в детских садах набирают популярность
5 слайд. Преимущества кинетического песка
Кинетический песок уникален по своему составу. Такой мега- тренажер положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольника. Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружении, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен с одной стороны, с другой-он текуч. До него дотрагиваешься он движется. Абсолютно безвреден. Обладает антибактериальными свойствами, не токсичен, приятный на ощупь, не оставляет следов на руках и одежде
безопасен для детей раннего возраста (Но под присмотром взрослого)
не требует специальной песочнице, легок в транспортировке.
Слайд 6 Занятия с кинетическим песком способствуют :
Кинетический песок-прекрасный сенсорный материал, с помощью которого создается отличная предметно-игровая среда, которая способствует развитию изобразительной и конструктивной деятельности
Развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольника, особенно в адаптационный период
Ребенок начинает интересоваться чем-то новым, растет его желание познавать мир самостоятельно
Белее интенсивно развиваются все познавательные процессы (внимание, память,мышление)
развитию тактильных ощущений, как следствие мелка моторика
Активизируется словарь детей, расширяется кругозор
Развития творческого воображения
Развитию элементарных навыков общения
Развитию навыков чтения и счета
Слайд 7 Методы и приемы
Эффективность развития творческий способностей дошкольников во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми. Основными Методами и приемами,которые мы используем в работе с кинетическим песком являются :
упражнение и экспериментирование-опыты по изучению свойств кинетического песка)
использование натуры, образа, иллюстраций, рассматривание тематических альбомов, показ способов действий и приемов лепки объяснение, чтение х/л….рассказ, беседа дидактические, творческие, развивающие игры
Игровые приемы (внезапное появление объектов, игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание ….игры и упражнения с кинетическим песком, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и реб нка в едином творческом процессе); - сотворчество; - мотивационный (убеждение, поощрение).
Все эти методы в процессе работы с детьми, используются в совокупности. в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно, но в центре всегда стоит игра. Применение игровых методов и приемов на занятиях лепкой способствуют развития воображения, созданию ими выразительных образов.
Слайд 8» Игровые принадлежности»
Здесь представлены игровые принадлежности, которые могут быть использованы в работе с кинетическим песком.
Слайд 9 «упражнение знакомство с песком» Знакомство со свойствами песка, создание положительного эмоционального настроя.
Слайд 10 «Узоры на песке»
На развитие воображения, на классификацию. н. п. по волнистой линии бегут только люди, а по ровной едут машины…можно рисовать лица,с различными эмоциями (гнев, злость, радость)
Слайд 11 «Отпечатки»
На развитие тактильной чувствительности
Слайд 12 «Песочные прятки»
На развитие зрительного восприятия, образного мышления, произвольности»сл.»открываются глаза-начинается игра» должен найти в песке спрятанную игрушку
Слайд 13 «мой страх»
Способствовать развитию осознания и преодоления ребенком своих страхов.
Ребенок создает образ своего страха, затем преобразует его.
Слайд 14,15,16,17,18
Игры:песочный торт, необыкновенные следы (идут медвежата)разговор с руками (умение контролировать свои действия)Обвести на песке силуэт ладони, затем предложить оживит ладони, нарисовав им глаза, разукрасить бусинами…начать беседу, как их зовут, что любят делать, чего нет. При этом важно подчеркнуть, что они умеют многое делать (перечислить, но иногда не слушаются своего хозяина. Заканчивается игра заключением договора м/у руками.
Слайд 19 литература
При создании программы кружковой деятельности «»Чудеса на песке» была использована представленная на слайде литература. Это…
Слайд 20 вывод: Благодаря наблюдениям, мы отметили, что на начальном этапе введения программы кружковой деятельности знания и навыки работы с кинетическим песком были поверхностные, дети не могли самостоятельно выполнять задание игры, сделать общую постройку, подобрать необходимые атрибуты и игрушки, распределить роли, были раздражительны и агрессивны, при этом не получали удовольствие от игры. Наблюдения за детьми в январе 2018г. Показали, что у детей вырос интерес к совместной деятельности, к играм с кинетическим песком, наблюдалось развитие познавательного интереса, игровой деятельности,коммуникативных навыков. Играя с кинетическим песком у детей наблюдалась радостное настроение, они были доброжелательны, распределяли роли между собой без ссор, подбирали необходимые для игры атрибуты, доводить начатое дело до конца,предлагали идеи и варианты для решения поставленной задачи, при этом у них получалось при создании совместной постройки получать удовольствие от игры.
Таким образом, я пришла к выводу, что занятия с кинетическим песком не только Развитию творческих способностей, но и объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Совершенствуются гуманные чувства детей, делают их добрее и учат выражать свои эмоции в безобидной форме,повышается мотивация детей к образовательной деятельности