Мелконьян Анжела Киворковна
«Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Обогащать содержание речевого общения детей.
Побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста.
Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Образовывать однокоренные прилагательные.
Подбирать слова, близкие по смыслу.
Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Воспитывать интерес к письму.
МАТЕРИАЛ:
Наборное полотно, доска, магнитные буквы. Карточки со словами ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ГНЕЗДО, ВЬЁТ.
Публикация «„Каждая птица своё гнездо защищает“, НОД по развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. - Воспитатель загадывает детям загадку:
За море летала,
Весь мир повидала.
Веточку нашла.
Гнёздышко свила. (птица)
- Педагог спрашивает детей:
Как вы догадались, что это птица?
Кто или что ещё умеет летать?
Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)
- Работа на доске:
Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)
Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.
Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ТИ, ЦА)
Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)
- Работа детей за столами.
Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ.
2. - Загадывание следующей загадки:
Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка. (гнездо)
- Работа на доске:
Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)
Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ
- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:
У орла - (орлиное)
Воробья – (воробьиное)
Сороки – (сорочье)
Лебедя – (лебяжье)
Гуся – (гусиное)
Ласточки – (ласточкино)
- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».
Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.
3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей:
«Каждая птица своё гнездо защищает».
- Только ли о птицах эта пословица.
- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)
4. – Разучивание скороговорки:
«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».
(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)
Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.
5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:
Стоит ствол,
На стволе – кол.
На колу – дворец,
Во дворце – певец.
- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.
- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?
- Кто эта гостья?
- Что там произошло?
- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.
(Выслушивают одного ребёнка).
- Скажите пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:
«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей).
На этом занятие закончено. Молодцы.
Незваная гостья
Небо голубое, а по нему плывут белые как снег облака. Воздух пахнет тополиной смолой и почему-то арбузными корками.
Самое скворчиное время!
Но сколько раз я ни вставал спозаранок, сколько ни прислушивался к птичьим голосам, так скворцов и не видел.
А как-то подул теплый ветер, показалось солнце, и откуда-то сверху послышался тихий, протяжный свист.
«Неужели скворцы?» — Я глянул вверх и заметил на березе пять черных птиц. Они неподвижно сидели на ветке у самой вершины. Потом переполошились, закричали, быстро снялись с дерева и полетели к реке. А спустя полчаса снова пожаловали к нам в сад. Стали проверять свои прошлогодние квартиры, выбрасывать из них сор, куриные перья.
Но что такое? Один черный непоседа-скворец места себя не найдет. С опаской поглядывает то на меня, то на свой дом на березе, а внутрь заглянуть побаивается.
«Может, там кто поселился?» — подумал я. И правда, вскоре из летка показалась темная мордочка. Я схватил палку и постучал по стволу:
— Вылезай-ка живей!
И тут из скворечника выпрыгнула белка. Взвилась по стволу кверху, перепрыгнула на другое дерево — и ускакала. Пусть незваная гостья в лесу живет. Там, в ельнике, ей места хватит.
1. - Воспитатель загадывает детям загадку:
За море летала,
Весь мир повидала.
Веточку нашла.
Гнёздышко свила. (птица)
- Педагог спрашивает детей:
Как вы догадались, что это птица?
Кто или что ещё умеет летать?
Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)
- Работа на доске:
Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)
Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.
Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ТИ, ЦА)
Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)
- Работа детей за столами.
Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВ
2. - Загадывание следующей загадки:
Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка. (гнездо)
- Работа на доске:
Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)
Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ
- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:
У орла - (орлиное)
Воробья – (воробьиное)
Сороки – (сорочье)
Лебедя – (лебяжье)
Гуся – (гусиное)
Ласточки – (ласточкино)
- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».
Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.
3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей:
«Каждая птица своё гнездо защищает».
- Только ли о птицах эта пословица.
- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)
4. – Разучивание скороговорки:
«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».
(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)
Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.
5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:
Стоит ствол,
На стволе – кол.
На колу – дворец,
Во дворце – певец.
- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.
- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?
- Кто эта гостья?
- Что там произошло?
- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.
(Выслушивают одного ребёнка).
- Скажите пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:
«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей).
На этом занятие закончено. Молодцы.