Людмила Перевозкина
«Картотека игр на развитие мелкой моторики.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение
и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,
указательного и среднего;
подготовка кисти руки к письму;
развитие сенсомоторной координации рук;
влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка
развитие внимания, восприятия, мышления;
развитие творческих способностей.
Оборудование:
Публикация «„Картотека игр на развитие мелкой моторики,“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
карандаш
1. Детям раздаются гран ные карандаши. Ребенок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху,
средний и мизинец -снизу.
Работа с резинкой.
Оборудование:
резинка, коробка
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую
канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары)
указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно
пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).
2. «Гусли».
На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребенок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Волшебный мешочек.
Оборудование:
мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.
Цель:
В этой игре ребенок развивает зрительные внимание,память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в
мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребенку. Он
должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия
ребенок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с шариками.
Оборудование:
разнообразные шарики
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
2. Прокатить шарик по столу:
подтолкнуть правой, поймать
левой рукой.
3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
4.«Футбол».
Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это -ворота. Пальцы правой руки поочередно «забивают гол» -подталкивают шарик левой ладони.
Игры с бусинками.
]Оборудование:
бусинки, ниточки
1.«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребенка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
3. Нанизываем бусины в определенном порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
Игры со счетными палочками.
Оборудование:
счетные палочки, карточки с изображением предметов.
1. Выкладывание геометрических фигур.
2. Составление узоров.
3. Выкладывание предметов.
Игры с прищепками.
Оборудование:
прищепки разных видов, основы для создания фигур.
Цель:
1. Развитие мелкой моторики.
2. формирование и развитие соответствующих заданию математических
представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и
пространственных отношений);
3. развитие чувства ритма;
4. развитие конструктивного мышления;
5. формирование положительного настроя на работу.
Макароны, горох, фасоль, семена.
1.«Золушка»:
насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.
2. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с
помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
3.«Месим тесто».
Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.
4.«Бусы для любимой бабушки.»
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Нужно надеть макаронины на шнурок.
[b]Игры с пуговицами[.
Оборудование:
пуговицы с крупными дырками, шнурок
1.«Забавная змейка».
Предложите надеть пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки.
Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур,
-таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
2.«Пуговки-застежки».
На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера.
Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек.