Алина Шмелева
Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
«Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек» средний дошкольный возраст
Образовательная область: познание
Раздел: развитие математических представлений
Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Цель: развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять фигуры из сетных палочек.
1. Цель. Обучение детей составлению геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
Материал: счетные палочки.
Ход работы. 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте".
2. Цель. Составление фигур путем пристроения. Показывание при этом новую, полученную в результате составления фигуру; использование выражения: "пристроил к одной фигуре другую", обдумывание практических действий.
Ход работы. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие фигуры они составляли, пользуясь приемом пристроения. Сообщает, чем они сегодня будут заниматься - учиться составлять новые, более сложные фигуры. Дает задания:
Отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 равных треугольника.
3. Выложи по образцу
Цель: Знакомство детей с различными фигурами, составление фигур из счетных палочек.
Материал: карточки с рисунками, счетные палочки
Ход:
Перед дошкольником – карточки с рисунками. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам. Как только один предмет будет построен, обсудите с ребёнком, как и что у него получилось. Например, какие геометрические фигуры встречаются на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось, чтобы сделать снежинку или одуванчик.
4. Цель. Учить детей решать задачи на основе мысленного анализа путем выдвижения Гипотезы (предположения) и проверки ее.
Материал: магнитная доска с составленной на ней из палочек фигурой.
Ход работы. В фигуре фонаря переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников.
Воспитатель говорит детям: "Вы решали много задач на составление фигуры из палочек. Эту задачу составлять из палочек не будете. Смотрите на доску, где зарисована эта задача, и попробуйте решить ее". Затем задает вопросы: "Из. скольких палочек составлена фигура фонаря? Сколько палочек нужно переложить, чтобы получилась другая фигура? Какая фигура должна получиться? Рассмотрите этот четырехугольник (показывает верхнюю часть фигуры). Какие здесь фигуры? Как можно составить такую фигуру?"
5. На что похожа картинка
Ход:
Постройте из палочек предмет, но не до конца. Предложите ребёнку догадаться, что это за картинка и чего на ней не хватает. Не спешите, дайте время подумать. Фантазия у детей в этом возрасте работает очень хорошо. Вполне возможно, что ребёнок додумает свою картинку, отличную от вашей. Если будущему школьнику будет трудно, помогите ему. Скажите, что вы хотели изобразить.