Дарина Романова
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста «Каравай — золотая монетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 52 компенсирующего вида калининского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию
с детьми старшего возраста
«Каравай – золотая монетка»
(основы финансовой грамотности)
Воспитатель
Романова Дарина Борисовна
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста „Каравай — золотая монетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Санкт-Петербург
2023
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «семейный бюджет, «наличные», «безналичные»;
- пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, связную речь;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий, формировать понятие «бесценных» ценностей.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».
Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры, банкноты, наличные, безналичные, продовольственный, продуктовый
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет России и других стран; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам» «Профессии».
Оборудование и материалы: Столы, карточки с изображением продуктовденежные купюры, монеты, картинки, кошельки и копилки, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка, кукла Мухи-Цокотухи, набор продуктов для выпечки, смайлики, терминалы, жетоны.
Здравствуйте уважаемые гости!
Здравствуйте дети!
На полотне картинки с изображением Мухи-Цокотухи, самовара, «денежки»,
Крендельков, меда, варенья.
- Дети, посмотрите на картинки. Из какой они сказки? (из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха).
- Прочтите первые строки стихотворения: (ребенок читает)
«Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар, и купила самовар».
- Молодец.
Показываю детям куклу МЦ.
МЦ: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
В: Здравствуй, МЦ. Дети читали сказку про тебя.
Давайте вспомним, чем угощала МЦ гостей?
- Правильно, Муха угощала гостей чаем с молоком с крендельком, с медом и вареньем.
А именинный каравай у тебя был? Нет?
- Давайте испечем для Цокотухи праздничный каравай.
МЦ: - Что нам понадобится, чтобы его испечь? (продукты).
- Где мы возьмем продукты? (в магазине)
Как называется магазин, где продают продукты (продовольственный)
- Правильно, в продовольственном магазине.
- что нам потребуется, Чтобы купить продукты? (деньги).
- Правильно: деньги.
- МЦ: Скажите, что такое деньги?
- Это такой предмет, за который все можно купить.
МЦ: А у меня есть монетка
Из кармашка на полотне достаю золотую «денежку» и показываю детям.
– Скажите, в магазине нам продадут продукты для каравая за эту денежку? (нет)
Восп: Давайте расскажем МЦ все, что мы знаем о деньгах, получим за ответы жетончики, а потом обменяем их на деньги. Мы их заработаем.
Деньги были не всегда.
Люди многие года Покупали, торговали. И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно. Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились, деньги позже появились
- Правильно. Давайте посмотрим историю возникновения денег. (дети смотрят презентацию «Откуда пришли деньги»).
Приглашаю вас на выставку.
МЦ: - Что это? (копилка)
- Для чего нужна копилка? (чтобы копить, не потерять деньги).
МЦ: А что же это такое? Кошельки.
- Для чего нужны кошельки?
- Правильно. Для удобства и сохранности денег.
– Кошелек носят с собой. Деньги из кошелька удобно доставать.
Возьмите по одному кошельку и складывайте туда жетоны.
Давайте рассмотрим деньги.
- Как называются железные деньги (монеты, а бумажные? – банкноты или купюры
МЦ: - Что можно сделать с ними?
Их можно посчитать, переложить. (дети перебирают банкноты и монеты).
Восп: Как такие деньги называются? Наличные. Повторите.
Подходим к флипчарт.
МЦ: Скажите, чем отличаются друг от друга монеты и банкноты?
Выбери соответствующую картинку.
(монеты круглые, банкноты прямоугольные;
монеты железные, банкноты бумажные;
монеты звенят, банкноты шуршат;
монеты тяжелые, банкноты легкие).
МЦ: Ой как интересно, возьмите еще по одному жетончику.
Динамическая пауза.
Восп. : Давайте отдохнем.
Мы знаем, что за деньги можно многое купить, но не все.
Муха, ты называй слова, а дети будут хлопать в ладоши, если это можно купить за деньги.
А если нет, то будут топать.
МЦ: Печенье, Ботинки, Игрушки, Телефон, Друзья,
Автомобиль Здоровье Телевизор Дружная семья
Молодцы. Возьмите жетончик.
Присядьте на коврики
МЦ: Скажите, за что люди получают деньги? (за работу, за труд)
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
А за работу им платят зарплату,
И эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ
- Правильно, взрослые люди ходят на работу, добросовестно трудятся и за это получают деньги – заработную плату.
- Мама приносит домой заработную плату, папа приносит домой заработную плату и получается общий семейный бюджет. Родители договариваются, на что они будут тратить деньги.
- Давайте составим семейный бюджет. Берите часть круга и говорите, на что мы тратим деньги? (составляем схему распределения затрат).
- продукты;
- коммунальные расходы: свет (эл / эн, вода, отопление, вывоз мусора, газ, интернет;
- транспорт;
- бытовая химия: мыло, стиральный порошок, зубная паста;
- одежда, обувь;
- лекарства, питомцы;
- накопления (мы потратим их, когда поедем в отпуск, или на крупную покупку).
- Повторите, что мы составили? (семейный бюджет)
- Молодцы. Дадим вам еще по жетону.
Восп: Дети, у каждого из вас уже есть несколько жетонов.
Давайте пройдем в банк и обменяем их на деньги.
Подходим к терминалам, дети бросают монеты в прорезь, достают наличные купюры.
Сейчас мы с вами отправимся в продуктовый магазин.
МЦ: Теперь мы будем покупать все, что там продается? (нет)
- Правильно. Чтобы не потратить все наличные деньги, можно составить список.
МЦ: - А какие продукты, которые нам нужны для выпечки каравая.
Восп. : Верно: мука, молоко, соль, сахар, масло, дрожжи.
Вместо списка я раздам вам карточки.
Раздаю каждому ребенку карточку с изображением продукта.
Восп. : Каждый купит один продукт.
Не забывайте говорить вежливые слова в магазине.
Из кошелька достаньте ту банкноту, которая обозначена на ценнике.
Дети проходят к прилавку, где расставлены продукты с обозначением цены и делают покупку. Продавцами выступают гости.
Купленные продукты складываем в корзину и отдаем помощнику воспитателя.
Восп. : Молодцы. Все купленные продукты отнесем на кухню и попросим наших замечательных поваров испечь именинный Каравай.
- Сегодня мы с вами много говорили о деньгах. Но вы никогда не забывайте, что ни за какие деньги нельзя купить верных друзей, крепкое здоровье и дружную семью.
МЦ: Мне было очень интересно с вами, я хочу подарить вам смайлики.
МЦ: Сделайте смайлик веселым, если вам было интересно и не трудно. И наоборот.
Дети рисуют улыбочку на смайлике, надевают на себя.
МЦ: - Ой, Дети, вы чувствуете аромат свежей выпечки?
Помощник воспитателя вносит поднос, на котором картинка с изображением каравая. Дети прикрепляют картинку каравая Мухе-Цокотухе.
А что же здесь? - Наши повара-волшебники уже испекли каравай.
На втором подносе под полотенцем пирог и булочки.
- Давайте угостим гостей и угостимся сами. Спасибо, до новых встреч.