Распопина Кристина Юрьевна
«Капелька воды». Конспект ННОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работу выполнили:
Воспитатели 1 средней группы
ГБДОУ№62 «Золотая рыбка»
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Агабекян С. С
Распопина. К. Ю
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы
Публикация «„Капелька воды“, Конспект ННОД в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
на тему: «Капелька воды»
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая;
- проблемно-игровые.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Знакомство детей с водой и ее свойствами;
Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;
Формирование взаимодействия друг с другом;
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование знаний у детей различать и называть, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной и т. д.);
Формирование у детей интереса к явлениям природы;
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкальные произведения);
Знакомство с природой и природными явлениями;
ОО «Речевое развитие» :
Расширение кругозора детей посредством разгадывания загадок;
Развитие диалогической речи;
Обогащение активного словаря;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие творческих способностей детей, развитие воображения;
Создание у детей положительных эмоций, используя художественное слово, музыку, фольклор;
ОО «Физическое развитие» :
Развитие координации движения;
Ориентирование в пространстве;
Материал и оборудование: стакан с водой, сок (вишневый, лед, Кисточки, салфетки, запись музыкальных композиций Шопен «Шум дождя, музыкальная шуточная композиция «Виноватая тучка», тазы с водой, камни, ракушки, водные насекомые
Предварительная подготовка: чтение книг о воде, прослушивание музыкальных композиций Моцарта, Шопена, загадки о воде, дидактические игры «Где живет вода?»
Формирование словаря: капля, прозрачная, вода бежит, опыт, дождь, лужи, твердая, лед
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Задачи:
Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Ход ННОД:
Вводная часть:
Под проигрывание музыкальной композиции Ф. Ф. Шопен («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде:
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой?
Воспитатель показывает детям стакан с водой, пакет со льдом и стакан с вишневым соком.
Воспитатель предлагает: Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду, а вы отгадывать:
Все говорят: она течёт
Все говорят: она играет
Все говорят: она бежит
Но не куда не убегает.
Дети отвечают
Основная часть:
Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла.
Входит капелька.
Капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба и теперь не знаю как туда опять попасть. Вы мне поможете?
Дети отвечают
Воспитатель: Но как же ты на небо попала?
Капелька : Я упала с неба на землю вместе с дождиком!
Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет?
Дети отвечают
Капелька : Дети давайте поиграем в игру «Капелька и море». Вы будете капельками и разойдетесь по группе, а когда я скажу слово «Море» мы все вместе собираемся и будем морем.
Дети с капелькой играют.
Воспитатель предлагает детям провести опыт.
Проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная.
А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и простую воду). Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.
Скажите дети, в каком стакане видна кисточка, а в каком не видна?
Дети показывают.
В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода?
Дети отвечают.
В стакане в котором налит сок, кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.
Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.
Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно, воду!
Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся?
Дети отвечают
Водой баловаться нельзя! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить! Без воды не смогут жить животные, птицы!
Физминутка с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
Капелька : Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидания ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Где живет водичка? Где мы ее встречаем? Какой опыт вам понравился больше всего?