Папки-передвижки

«Капелька воды». Конспект ННОД в средней группе

Распопина Кристина Юрьевна
«Капелька воды». Конспект ННОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Работу выполнили:

Воспитатели 1 средней группы

ГБДОУ№62 «Золотая рыбка»

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Агабекян С. С

Распопина. К. Ю

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы

Публикация «„Капелька воды“, Конспект ННОД в средней группе» размещена в разделах

на тему: «Капелька воды»

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающая;

- проблемно-игровые.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Знакомство детей с водой и ее свойствами;

Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;

Формирование взаимодействия друг с другом;

ОО «Познавательное развитие» :

Формирование знаний у детей различать и называть, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной и т. д.);

Формирование у детей интереса к явлениям природы;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкальные произведения);

Знакомство с природой и природными явлениями;

ОО «Речевое развитие» :

Расширение кругозора детей посредством разгадывания загадок;

Развитие диалогической речи;

Обогащение активного словаря;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Развитие творческих способностей детей, развитие воображения;

Создание у детей положительных эмоций, используя художественное слово, музыку, фольклор;

ОО «Физическое развитие» :

Развитие координации движения;

Ориентирование в пространстве;

Материал и оборудование: стакан с водой, сок (вишневый, лед, Кисточки, салфетки, запись музыкальных композиций Шопен «Шум дождя, музыкальная шуточная композиция «Виноватая тучка», тазы с водой, камни, ракушки, водные насекомые

Предварительная подготовка: чтение книг о воде, прослушивание музыкальных композиций Моцарта, Шопена, загадки о воде, дидактические игры «Где живет вода?»

Формирование словаря: капля, прозрачная, вода бежит, опыт, дождь, лужи, твердая, лед

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Задачи:

Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Ход ННОД:

Вводная часть:

Под проигрывание музыкальной композиции Ф. Ф. Шопен («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде:

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой?

Воспитатель показывает детям стакан с водой, пакет со льдом и стакан с вишневым соком.

Воспитатель предлагает: Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду, а вы отгадывать:

Все говорят: она течёт

Все говорят: она играет

Все говорят: она бежит

Но не куда не убегает.

Дети отвечают

Основная часть:

Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла.

Входит капелька.

Капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба и теперь не знаю как туда опять попасть. Вы мне поможете?

Дети отвечают

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька : Я упала с неба на землю вместе с дождиком!

Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет?

Дети отвечают

Капелька : Дети давайте поиграем в игру «Капелька и море». Вы будете капельками и разойдетесь по группе, а когда я скажу слово «Море» мы все вместе собираемся и будем морем.

Дети с капелькой играют.

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная.

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и простую воду). Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.

Скажите дети, в каком стакане видна кисточка, а в каком не видна?

Дети показывают.

В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода?

Дети отвечают.

В стакане в котором налит сок, кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно, воду!

Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся?

Дети отвечают

Водой баловаться нельзя! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить! Без воды не смогут жить животные, птицы!

Физминутка с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

Капелька : Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Где живет водичка? Где мы ее встречаем? Какой опыт вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?»Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект "Где живет чистая капелька воды?"Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капелька воды». Конспект ННОД в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Капелька воды». Конспект ННОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Распопина Кристина Юрьевна (УИ 3503444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД