Гресь Ирина
Проект в ДОУ «Календарь народных кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т. е. быть «незаменимым», а для этого деятельность должна носить творческий характер.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Публикация «Проект в ДОУ „Календарь народных кукол“» размещена в разделах
- Календарь народной куклы
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Мы всё больше сидим за телевизором, компьютером, компьютерными играми и всегда это делаем одни. А кукла, тем более самодельная, учит общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренирует память. Ведь она - первая среди игрушек, поэтому она так близка и понятна.
Наша проектная деятельность началась с занятия по конструированию по методике Лыковой И. А. по изготовлению тряпичной куклы. Для детей нашей группы это оказалось так интересно и доступно, что было решено: продолжить это увлекательное занятие и дальше. И этот интерес перерос в проектную деятельность, которая ведётся с сентября 2020 г и по сей день
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Задачи проекта
• познакомить с некоторыми видами народных кукол и технологией их изготовления;
• изготовить календарь народных кукол для оформления музея «Горница» в детском саду;
• развивать творческий интеллект, инициативу детей с ЗПР;
• совершенствовать различные стороны устной речи, навыки доказательной речи;
• cпособствовать становлению нравственно - патриотического поведения, воспитывать любовь к родному краю, социальную активность, умение работать в команде, личностно-развивающему, гуманистическому характеру взаимодействия между участниками проекта;
• способствовать познавательному развитию детей, их любознательности, активности;
• развивать внимание, память, образное и элементы логического мышления, зрительное, слуховое, пространственное восприятие, фантазию;
• развивать мелкую моторику;
Проект реализовывался в 3 этапа
Подготовительный этап начался с поиска информации:
Определили направление работы, собрали и изучили информацию из различных видов источников: интернет, книги. Систематизировали информацию о народной тряпичной кукле и ее месте в русской культуре;
В книге по конструированию Лыковой. И. А. также имеются конспекты по изготовлению народных кукол.
На подготовительном этапе у нас началось тесное сотрудничество с родителями, которые с удовольствием поддержали наш проект. Нами был оформлен «Родительский уголок», и подготовлены мастер-классы для родителей;
И с социальными партнёрами с центром Лада и школой №73
Творческий этап начался с изготовления самого календаря кукол
За основу взят пришедшей в негодность календарь природы, круглой формы. Обтянули круг 4-мя цветами ткани соответствующим временам года: Белый – зима; Зеленый - весна; Красный – лето; Оранжевый - осень.
Каждое время года разделили узкими атласными лентами зленого, красного, оранжевого и синего цвета.
Также были приклеена самоклеющаяся лента на каждый месяц
Каждое время года представлено славянским символом и славянским названием месяца. Центр задекорирован изображением глиной миски.
Перед изготовлением каждой куклы, велась предварительная беседа, рассматривание иллюстраций, журналов и презентаций. Каждый месяц изготавливали по одной кукле, изучив её историю возникновения.
Изготавливали кукол и вне занятий, в свободной деятельности, по вечерам
Во время болезни с некоторыми детьми и с их заинтересованными родителями проводили онлайн-мастерские. Алёша с мамой изготовили целую семейку тряпичных кукол.
Некоторые родители брали домой на выходные схемы изготовления кукол и каталог с информацией об этой кукле. По приходу в детский сад, ребёнок активно рассказывал другим детям о том, что он узнал от родителей об этой кукле и демонстрировал куклу, сделанную своими руками.
Постепенно наш календарь пополнялся куклами, сделанными руками детей, родителями и педагогами группы.
Наша работа продолжается, мы не останавливаемся только на конструировании кукол. Нами разработаны конспекты занятий, мастер - классы для родителей, изготовлена картотека кукол, собранна информация и распечатаны схемы сборки кукол. Подбираем песни, загадки, заклички, стихи и поговорки. Участвуем в конкурсах и акциях.
На защите творческого проекта «Нижний Новгород-800», который проводился Управлением образования администрации Московского района наш Календарь народных кукол занял 3-тье место.
Занятия с детьми народной куклой помогают просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка с ЗПР слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.