Дарья Рыбинская
Консультация для родителей по воспитанию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Такие психические приемы как внимание, память, мышление- носят непроизвольный характер. Т. е. малыш не управляет ими по собственному желанию, он не в состоянии запомнить то, что сказали, он обращает внимание только на то, что его само привлекло, запоминает то, что само запоминается. Это и есть важнейшая особенность, которая определяет методы и приемы, используемых в работе с детьми.
Ребенок в этом возрасте эмоционален, но при этом его эмоции непостоянные. Чтобы восстановить эмоциональное равновесие необходима ритмическая стимуляция- игры, которые включают ритмичное подбрасывание, покачивание, поглаживание.
Публикация «Консультация для родителей по воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах
Малыши 2-3х лет обучаются тому, что им интересно. Контакт педагога и ребенка – это важнейшее условие обучения. Очень важна адаптация ребенка в детском саду, которая влияет на эмоциональный комфорт ребенка.
У данного возраста детей ситуативно-личностное общение. Это означает, что ребенку необходимо чувствовать индивидуальное внимание взрослого и иметь с ним индивидуальный контакт. Ребенка сможет чему-нибудь научить только тот взрослый, которому ребенок доверяет и симпатизирует.
Обучение в этом возрасте происходит на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. Но нужно помнить о том, что малыш подражает всему, что делает взрослый- и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.
У ребенка 2-3х лет мышление носит наглядно-действенный характер. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Советы родителям :
· Создавайте щадяще тренирующий режим бодрствования и сна.
· Помогайте в играх, поддерживая всестороннее развитие ребенка.
· Следите за питанием, сном и отдыхом малыша, не допускайте его нервных перегрузок.
· Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.
· Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.
· Расширяйте круг активного общения ребенка.
· Не сдерживайте возможности развития ребенка, его интерес к действиям с новыми предметами и к взаимодействию с окружающими людьми.
· Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.
· Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте; следует всячески поощрять самостоятельность ребенка.
· Убирайте те игрушки, в которые дети уже не играют.
· Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как мелкий проходящий эпизод.
· Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.
· По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т. д.
· Помогайте ребенку развиваться в меру его естественно формирующихся возможностей, немного их предвосхищая.
· Стимулируйте речевую активность малыша, хвалите его за успехи.
· Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением.