Лучший педагог года

«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Татьяна Чертыгашева
«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ

(конспект занятия по познавательному развитию в средней группе)

Цель:

знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

Задачи:

Публикация «„Какой бывает транспорт?“ Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения транспорта.

Раскрыть значение транспорта для людей.

Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.

Развивать внимание, память, любознательность.

Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

Материал и оборудование: большой конверт с письмом, ноутбук, презентация «Транспорт», экран, красивый небольшой сундучок с загадками о транспорте и картинками-отгадками.

Словарная работа: гужевой транспорт, железнодорожный транспорт, паромобиль, электромобиль, водный транспорт, воздушный транспорт, сухопутный транспорт.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показываю большой конверт.)

- Хотите узнать, что нам написал Карлсон?

2. Мотивационно-ориентировочный этап

- Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся, открываю конверт, достаю письмо и читаю его.)

«Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: очень болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Дело в том, что я попал в аварию. Сейчас я расскажу, что произошло. У меня есть моторчик и пропеллер, поэтому я умею летать, а вас, у людей, ничего такого нет. С крыши я часто видел, как вы садитесь в какие-то странные коробочки, которые сами едут. Мне захотелось узнать, на чём вы передвигаетесь. Я опустился вниз, и тут раздался страшный скрежет, визг. Очнулся я уже в больнице. Доктор говорит, что я скоро поправлюсь. А ещё он говорил про какой-то транспорт и что нельзя играть на проезжей части. Ребята, помогите мне во всём этом разобраться. Расскажите про транспорт. Очень на вас надеюсь.

Ваш Карлсон.»

- Ребята, вы готовы помочь Карлсону?

3. Практический этап

Просмотр презентации «Транспорт».

Слайд 1 – «Транспорт»

- Сначала я хочу рассказать вам и Карлсону, как появился транспорт.

Слайд 2 – Из истории транспорта

Началась история транспорта с колеса. Это сейчас колесо кажется нам простейшим устройством, но его история долгая и сложная. Появилось оно примерно пять тысяч лет назад. Древние люди, чтобы перетащить, например, ствол дерева в нужное место, догадались подкладывать под него деревянные кругляки – небольшие брёвнышки.

Потом человек придумал каток и смастерил из него первую повозку. Выглядела она так. На несколько брёвен-катков помещалась деревянная платформа. Середину брёвен выжигали. А чтобы они не выкатывались из-под платформы, спереди и сзади неё приделывали брусья.

Слайд 3 – Гужевой транспорт

С изобретением колеса появились разнообразные способы и средства перемещения людей и грузов. Они совершенствовались столетиями. Изначально наибольшее распространение имел гужевой транспорт.

Гужевой транспорт – это такой вид транспорта, в котором в качестве тяговой силы используются животные: лошади, мулы, ослы, верблюды, олени, собаки. В зависимости от типа повозки гужевой транспорт может быть колёсным и санным.

Слайд 4 – Борьба двигателей за первенство

С изобретением двигателей гужевой транспорт стал вытесняться железнодорожным. Первые паровозы могли перевозить большее количество людей и грузов намного быстрее.

Слайд 5 – «Младший брат» железнодорожного транспорта – автомобиль

«Младшим братом» железнодорожного транспорта стал автомобиль – самый распространённый и доступный сегодня транспорт.

Слайд 6

На рубеже 19-20 веков у автомобиля было два серьё зных конкурента: паромобиль и электромобиль. Электромобили были бесшумны, просты в управлении и не выбрасывали выхлопных газов, но не могли преодолевать больших расстояний на одной зарядке. Паромобиль развивал большую скорость, но победил в этой ожесточённой борьбе автомобиль, двигатель которого совершенствуется до сих пор.

Слайд 7 – Какой бывает транспорт

Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные (речные и морские, воздушные и сухопутные.

Слайд 8 – Сухопутный транспорт

Сухопутный транспорт – самый старый вид транспорта. За время своего существования он претерпел значительные изменения. Люди стали передвигаться не только по земле, но и под землёй.

Слайд 9 – Водный транспорт

Водный транспорт – одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.

Слайд 10 – Воздушный транспорт

Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время совершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты.

Слайд 11 – Спасибо за внимание!

Физкультминутка «Транспорт».

- А теперь давайте немного отдохнём – покатаемся на разном транспорте.

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины. (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальём бензин (имитация движения)

И поедем в магазин. (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)

Руки ставим мы вразлёт, (руки в стороны)

Появился самолёт. («полетели» - бег в свободном направлении)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Загудел паровоз (ходьба с продвижением вперёд, согнутыми

И вагончики повёз. руками делать движения вперёд-назад)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Дидактическая игра «Что за транспорт

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- В моём волшебном сундучке (показываю сундучок) есть загадки про различные транспортные средства. Но нужно не только отгадать загадку, но ещё найти картинку-отгадку и сказать, к какому виду он относится.

Ребёнок, отгадавший загадку, подходит к столу, на котором лежат изображения различных транспортных средств, находит нужное изображение, всем показывает и говорит к какому виду относится этот транспорт.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

(Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолёт)

Вот так транспорт, он живой!

По названью – гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги.

(Лошадь)

4. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, давайте напомним Карлсону всё, что вы узнали сегодня на занятии.

- Для чего нам нужен транспорт?

- Назовите основные виды транспорта.

- Назовите сухопутные транспортные средства.

- Назовите водные транспортные средства.

- Назовите воздушные транспортные средства.

- Молодцы, ребята. Думаю, мы помогли Карлсону разобраться в том, как и на чём мы передвигаемся.

Используемая литература:

Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода, 4/2012.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какой бывает транспорт?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД