Шерова Людмила Анатольевна
ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Какие краски есть у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
"Какие краски есть у осени?"
Мероприятие на основе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель-
Шерова Людмила Анатольевна
Цель:
Развивать у детей умение выразительно передавать художественные образы из окружающего мира и умение видеть цветосочетания осенней природы, развивать коммуникативные способности у детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Какие краски есть у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
продолжать учить детей рисовать деревья, развивать умения рисовать методом «тычка» (сухой жесткой кистью, продолжать учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивающие:
развивать творчество детей в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники, продолжать развивать умение строить композицию и колорит рисунка, развивать эмоциональное восприятие через произведения живописи, поэзии, музыки и передавать его в рисунке, закреплять знания детей об осени.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус, продолжать формировать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование:
репродукции картин художников об осени – В. Поленов «Золотая осень», А. Куинджи «Осень». И. Левитан «Золотая осень», В. Коркодым «Золото осени», М. Иваненко «Осенняя мелодия», И. Шишкин «Золотая осень»; Произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» (Осень); стихи М. Сидоровой «Чудо –осень», И. Бунин «Лес точно терем расписной»; альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисти (мягкие и жесткие, банки с водой, салфетки, листики (из желтой, оранжевой, красной ткани, конверт, солнечные зайчики (смайлики).
Предварительная работа:
прогулка на природу; выставка «Природа осенью» (репродукция картин известных художников); прослушивание записи «Голоса леса», «Природа, птицы, животные»; тонирование бумаги (небо, земля) совместно с детьми.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, воспитатель приглашает детей посмотреть выставку известных художников ( репродукции картин: В. Поленова «Золотая осень». А. Куинджи «Осень», И. Левитана «Золотая осень», В. Коркодыма «Золото осени», М. Иваненко «Осенняя мелодия», И. Шишкина «Золотая осень»).
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Предлагаю вам посмотреть на эти картины и рассказать о признаках осени (ответы детей).
Воспитатель. Осень – очень красивое время года, листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес одевается в желтые, багряные, красные краски. Осень – чудо природы. Вот послушайте стихотворение поэта М. Сидоровой:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас по всюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора :
Пришла к нам опять Чудо –Осень.
Воспитатель. Ребята, нас приглашают в гости, а давайте отправимся на лесную поляну, где поможем деревьям быстрее одеться в яркие краски.
Дети берут в руки листики из ткани (желтые, оранжевые, красные) и танцуют под музыку А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года»). Во время танца появляется солнечный зайчик, который танцует с детьми.
Воспитатель. Дети, а вместе с вами танцевал солнечный зайчик, он хотел бы узнать, что вы услышали в музыке? (Ответы детей : полет и шелест листьев, шуршание листвы, дуновение ветра и т. д.) Вы услышали шаги осени. Озорной солнечный зайчик улетел, но он очень любопытен и попросил вас ответить на еще один вопрос, который находится вот в этом письме. Давайте откроем конверт и узнаем, что там написано. Да здесь чистый лист бумаги, видно кто-то заколдовал его так, что исчезли все буквы. Кто же нам поможет? (Ответы детей). Давайте вернемся в детский сад и там поищем разгадку.
Дети подходят к столу, где стоят краски и кисточки, воспитатель предлагает детям взять кисточки. и раскрасить лист разноцветными красками, возможно, они помогут расколдовать письмо. На листе бумаги появляются слова, написанные свечой: «Какие краски есть у осени?». Дети садятся за столы.
Воспитатель. Дети, у осени есть свои краски, ведь она тоже художница. Давайте вспомним, какими же красками пользовалась она, украшая осеннюю лесную поляну. (Красной, желтой, багряной). Но какой цвет больше всего присутствует осенью в природе? (Желтый). Об осени часто говорят : «Золотая осень». Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Потому что, листья из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и видишь, да, вот она золотая осень. Сейчас я предлагаю вам самим стать художниками, чтобы ответить на вопрос солнечного зайчика. Нужно нарисовать картину «Осеняя полянка». Изобразить кусочек природы, то есть – осенний пейзаж.
Воспитатель подробно останавливается на материалах, спрашивает, что дети будут рисовать мягкой кистью (деревья, как будут рисовать ствол (сначала кисть рисует плашмя, т. е. кисточка спит – затем переходит на кончик ворса, т. е. рисует носиком кисточки). А клеевой жесткой кистью будем рисовать листочки, травку, используя метод «тычка».
Напоминание о методе «тычка». Только кончики щетинок касаются краски и, вертикально поставив кисточку к листу бумаги, рукой выполняются движения «вверх-вниз» с проговариванием слов песенки:
«Пляшет кисточка тычком, застучала каблучком,
Раз-раз, раз-раз, все получится у нас!»
Воспитатель. А сейчас, дети, приступайте к работе, каждый из вас будет рисовать свою полянку с использованием красок осени. Счастливого вам творчества!
Дети приступают к работе под сопровождение записи «Природа, птицы, животные».
По окончании работы дети выставляют свои рисунки на мольберты.
Воспитатель. Дети, у нас получилась выставка как у настоящих художников, вы работали старательно, аккуратно. (Звучит тихо запись «Голоса леса») Ребята, мы как будто снова оказались на нашей осенней поляне, и здесь можно сказать словами поэта И Бунина: (читает стихотворение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в глазури голубой…
Дети, какое настроение у вас возникает во время прослушивания этого стихотворения? Ответы (Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут).
Рефлексия
Ребята, к нам снова вернулся солнечный зайчик, но не один, а вместе со своими друзьями. (На мольберт выставляются смайлики – веселые и грустные). Так давайте же ответим на вопрос солнечного зайчика «Какие краски есть у осени?» (Ответы детей). А сейчас возьмите себе в друзья солнечного зайчика, веселого или грустного, в зависимости от вашего настроения, и затем можно с ним поиграть или отдохнуть. (Дети выбирают смайликов и играют).