Оксана Пузанкевич
Тематическое занятие в старшей группе «Как знаки «больше», «меньше» и «равно» помогут сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старшей группе
«Как знаки <;, «>», и «=» помогут сказочным героям»
Пузанкевич О. Р, воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка»
Тема : «Как нам знаки <;, «>», и «=» помогут сказочным героям
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Как знаки „больше“, „меньше“ и „равно“ помогут сказочным героям“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель занятия : Создание условий для закрепления у детей знаний знаков больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Задачи: продолжить формировать представление о знаках меньше «<», больше «>», и «=» умение использовать их для записи результата.
- Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
- Повторить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- Создавать условия для дружеских взаимоотношений между детьми.
Тип занятия : тематическое занятие.
Методы, используемые в ходе занятия : наглядный (использование ТСО, словестный (загадка, организационный момент, введение в игровую ситуацию, практический (постановка задания, анализ результатов, репродуктивный метод (работа в тетрадях, эвристический метод (самостоятельная работа детей, игровая мотивация «Сказочные герои просят помощи».
Оборудование
1. Магнитная доска
2. Телевизор
3. Калонка
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал.
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Карточки со знаками «<», «>».
2. Набор карточек с цифрами.
3. Картинки грибы и корзинки.
Раздаточный материал:
1. Веер с цифрами
2. Простые карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть
1. Организационный момент. Дети заходят и встают в полукруг.
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
3. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята Сегодня в такое доброе утро сказочные герои просят вашей помощи! Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, тогда начнем. (ПОСТУПАЕТ ВИДЕОЗВОНОК на экране телевизора WhatsApp ОТ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ)
Основная часть
Видеозапись Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы в саду изучаете и хорошо знаете математику. Мне нужна ваша помощь! Я собрала в две корзинки грибы и случайно рассыпала их, помогите мне собрать грибы по счету. Поможете? Но для того, чтоб узнать порядковый номер грибочка, нужно решить примеры, которые на них написаны. Справитесь?
Дети: Да! (решают примеры, вычисляют порядковый номер каждого грибочка, составляют порядковый ряд из грибов)
Видеозапись Красная шапочка: Ребята вы замечательно справились с задание, но мне снова нужна ваша помощь, мне нужно донести грибы до бабушки для этого нужно разложить их в две корзинки, так чтоб корзинки были по весу одинаковые, чтоб было легко нести. Я не знаю, как это сделать, вы поможете мне?
Дети: Да (раскладывают по одинаковому количеству грибочков в каждую корзинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзинки, по сколько грибочков у вас получилось в каждой корзинке?
Дети: 5 грибочков в одной и 5 грибочков во второй корзинке.
Вопитатель: Правильно, молодцы! Какой знак мы можем поставить между корзинками?
Дети: мы можем поставить между корзинками знак равно «=».
Видеозапись Красная шапочка: Спасибо ребята вам за помощь, вы замечательно справились с заданием и очень мне помогли, до свидания!
Воспитатель: ребята посмотрите, что Красная шапочка вам оставила. (показывает картинку дверь)
Дети: Это дверь! (бегут к двери, открывают, находят фотографию бабы яги, на ней письмо, несут воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Баба-яга просит вас о помощи : -
Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь! У нас в лесной школе задали задачи, но я не знаю, как их решить. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята для того, чтоб помочь Бабе-яге, нужно пройти на ковер, занять удобное для вас положение. Я вам раздам веера с цифрами, с помощью их вы сможете показывать правильный ответ.
Аудио задачи от Бабы-яги:
1. Покажи число больше 8 на 1?
2. У Ильюшин в одном кармане лежало 6 конфет, а в другом 4 конфеты, на сколько конфет в одном кармане больше чем в другом?
3. Покажи число меньше 5 на 3?
4. Белочка собрала 2 грибочка и 3 шишечки, сколько всего белочка собрала запасов?
5. Ежик тоже собирал запасы, он собрал 4 яблока и 1 грушу, сколько получилось запасов у ежика?
6. У кого больше запасов у белочки или у ежика?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с задание, и помогли Бабе-яге. Предлагаю размяться (физминутка «Раз-два-три»)
Физ. разминка
Воспитатель: Размялись! Замечательно! Ребята вам баба-яга оставила, вот что, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, по каким признакам отличаются фигуры?
Дети: По цвету и форме.
Воспитатель: Верно! Вам нужно разделиться на две команды, команда детей с синими квадратами и команда с красными кругами. (Дети делятся) Ребята в какой команде больше получилось человек?
Дети: В команде красных кругов.
Воспитатель: Хорошо, значит, какой мы знак можем использовать для сравнения количества человек в командах.
Дети: Знак больше «>»
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, еще один сказочный герой просит вашей помощи! Но для того, чтоб узнать, что это за герой отгадайте загадку.
Унесла его лиса
За далёкие леса…
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Петя, Петя, Петушок,
Золотой … .
Дети: Петушок золотой гребешок!
Воспитатель: Все верно. Петушок просит вас помочь справить с задание в тетрадях, пройдите за столы и откройте страницу, которая вам показана на экране.
(дети выполняют задания, воспитатель проверяет)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы правильно выполнили задания, пройдите за мной на ковер. Попрошу вас выбрать смайлик с настроением, которое вы получили от игры, помощи сказочным героям, если вам все понравилось смайлик улыбается, если не совсем, то грустит (дети выбирают смайлик).
Сейчас опустите смайлики в коробочку (дети помещают свои смайлик и находят в коробочке гостинцы от Петушка).
Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!