Шукшина Антонина
Как воспитать бережливость в ребёнке
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.
Публикация «Как воспитать бережливость в ребёнке» размещена в разделах
Воспитание бережливости у дошкольников надо начинать с малого –с самого раннего возраста ребёнку нужно рассказать, что каждая вещь требует ухода, каждой вещи необходимо иметь своё место. Эти правила легко усваиваются, если ребёнок постоянно видит в доме порядок, а взрослые являются для него примером.
Маленькие дети не очень-то берегут предметы, которые у них есть, а родители не придают этому значения, все прощая малышам. Если упустили этот важный момент в воспитании ребенка, не удивляйтесь, что чуть позже он испортит дорогую мебель или растранжирит семейную собственность.
Поговорите с ребенком, который не убирает игрушки перед сном или бросает книгу, где попало. Если эти предметы имеют для него ценность, пусть он кладет их на место. Если они ему надоели, то лучше отдать их другим детям, у которых нет игрушек. Так вы приучите ребенка к благотворительности.
Воспитывая в ребенке бережное отношение к предметам, не забывайте, что порча игрушки может быть частью детского исследования, как устроен предмет внутри. Иногда ребенок ломает игрушку, не потому что он ее не бережет, а потому что ему интересно узнать ее содержимое.
Воспитание экономии и бережливости начинается в семье. Ребенок с детства должен видеть, как родители экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Уже маленькому ребенку можно объяснять, что из крана течет вода, которая необходима в жизни человека, что вода - это настоящее богатство, поэтому кран обязательно надо закрывать, надо экономить воду. Показать где живет электричество и рассказать откуда оно берется, что за каждый киловатт родители платят денежки и что свет необходимо выключать уходя из дома.
Необходимо воспитывать бережное отношение к вещам : к бумаге, тетрадям, карандашам, краскам, кисточкам. Всё это доступно и стоит не так дорого, поэтому дети часто не ценят учебные принадлежности, бросают незаконченные альбомы, карандаши, теряют игрушки. И в семье, и в детском коллективе следует обсуждать такое отношение к вещам. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей, расходуется природный материал. Важно научить детей бережно относиться к продуктам питания, не играть с хлебом, так как в него вложено много труда.
С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребёнок должен быть защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездушно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Значит, первое, чему надо научить ребёнка - это не разрушать природу, а быть её защитником. Например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении; научить раздельному сбору мусора и привить навыки бережливости в природе.
Очень важна правильная организация игрового и образовательного пространства, как в детском саду, так и дома. Ребенок должен уметь сам организовать любой процесс как игровой, так и обучающий самостоятельно. Для этого он должен знать, где и что у него лежит.
Воспитание бережливости длительный процесс. Наша задача помочь и направить ребенка, а родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение.