Любовь Зуева
Консультация «Как вести себя с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Как вести себя с ребёнком»
Невозможно правильно воспитывать детей, если не предъявлять к ним должной требовательности. Но, к сожалению не все родители руководствуется данной истиной.
Требовательность к малышу надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение к нему. Справедливость и законность требований – непременное условие в установлении взаимоотношений между взрослыми и детьми. Ребёнок очень чуток к малейшей несправедливости и остро реагирует на неё. Даже послушные, уравновешенные дети могут ответить на несправедливость капризами, упрямством, а то и вступить в пререкания.
Темочки:
Некоторые дети, постоянно испытывая глубокое чувство обиды, замыкаются в себе, теряют доверие взрослых.
Очень важно быть твёрдыми и последовательными в своих требованиях. Стоит лишь раз уступить ребячьему «Я хочу», как малыш и в дальнейшем станет рассчитывать на уступки.
Недопустимо, чтобы взрослые строили свои отношения с детьми в зависимости от настроения. Резкие переходы от нежности и ласки к иной крайности – чрезмерной строгости сбивают ребёнка с толку. Неуравновешенность взрослых рождает неуравновешенность детей.
Требования должны быть понятны ребёнку, только тогда можно рассчитывать на то, что он будет выполнять их осознанно, с чувством ответственности.
Требования обязательно должны быть посильны детям, и необходимо учитывать их возраст.
Будучи неуклонными в своих требованиях, взрослые не могут не считаться с ситуацией, а также с физическим и душевным состоянием ребёнка.
Чувство меры в требовательности к взрослым имеет исключительно большое значение. Если взрослым оно изменяет, то самое хорошее их побуждения могут вызвать у ребёнка негативные формы поведения. Случаются путают требовательность с навязчивой опекой ребёнка по мелочам. Если, например, его часто одёргивают, надоедают ему бесконечными указаниями «Не ходи туда!», «Не трогай это!» и т. д. – то весь поток надоеданий не оказывает должного влияния, ребёнок привыкает к ним не воспринимает и поступает на перекор взрослым.
В требовательности к детям необходимо учитывать индивидуальные особенности. Они начинают испытывать страх не только перед суровыми родителями или воспитателями, но и перед сверстниками, боятся их насмешек, избегают участие в общих играх.
Чрезмерная робость и в дальнейшем будет мешать ребёнку : он с трудом сходится с коллективом, пассивен на занятиях, стесняется проявить себя в любой деятельности, не умеет постоять за себя, ощущает беспомощность и поэтому часто плачет, капризничает.
Если чрезмерная строгость применяется родителями к детям подвижным, непоседливым, то у таких детей вырабатывается агрессивность, готовность к отпору, самозащите. Они легко вступают в конфликты со сверстниками, обижают слабых, нарушают установленный порядок.
Часто таких детей называют трудными, а оказывается, что дело не в детях, а в неумении взрослых найти к ним соответствующий подход, определив меру и форму требовательности.
Одно из немаловажных условий формирования детского послушания – это согласованность в подходе к ребёнку со стороны матери, отца, бабушки, педагогов детского сада.
Отсутствие единства требований к малышу является одной из серьёзных причин детского своеволия, упрямства, капризов, плохо если ребёнок испытывает на себе разноречивость взглядов.
Для того, чтобы требования вызывали у ребёнка желание их выполнять далеко не безразлично в какой форме их предъявляют. Ведь одно и тоже распоряжение может выглядеть по-разному в зависимости от того, как его преподнести.
Взрослые иногда не замечают, что сами того не желая создают почву для капризов и непослушания, пытаются стыдить, подтрунивать над ребёнком, вроде «Такой большой и плачешь, и не стыдно?», «Ну, поплачь, а я послушаю» и т. д. Это обижает, задевает самолюбие и ребёнок ещё больше начинает капризничать, упрямиться.
Важно стараться создать у ребёнка умение реагировать не на крик, а на спокойный тон, вникать в смысловое значение слова.
Итак, требовательность к детям должна быть разумной, справедливой, обоснованной, направляющей. Такая требовательность помогает в правильном развитии ребёнка, в становлении его характера.