Александра Фролова
Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников «Как у наших у ребят колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у наших, у ребят колокольчики звенят»
Интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников.
Цель: Приобщение дошкольников к истории возникновения колоколов на Руси.
Задачи образовательные:
• Ознакомление с легендой возникновения колоколов;
Публикация «Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников „Как у наших у ребят колокольчики звенят“» размещена в разделах
• Формирование у детей познавательных действий через игру на колокольчиках;
• Формировать умение правильно держать колокольчик во время игры;
Развивающие:
• Создание условий для развития музыкально – ритмических, через игру на колокольчиках;
• Развивать восприятие музыки, внимания, памяти;
• Развивать речь, коммуникацию.
Воспитывающие:
• Воспитывать гордость и патриотизм за историческое наследие Руси;
Под музыку «Коробейники» дети заходят парами в зал и рассаживаются на стульчики. На хохломском столике шкатулка.
Му. рук: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим об очень интересном музыкальном инструменте. Посмотрите - какая интересная шкатулочка. Что там? Там музыкальные инструменты. (звучит фонограмма колоколов) Кто скажет мне, какой инструмент звучит? (ответы детей)
Сейчас мы проверим - правильно ли вы ответили! (достает колокольчики)Давайте рассмотрим, как звенит колокольчик.
Слово «колокол» означает – зов, шум, крики. Словосочетание «колокольный звон» означает- звонить, ударять, бить, производить гул.
Детям раздают колокольчики. Они кладут его на ладошку. Слайд с видео колокольной звонницы.
Вы тихо посидите, а я расскажу вам историю возникновения колколов. К колоколам на Руси всегда относились с большим почитанием. Существует легенда, что давным - давно одному священнику приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь- дин- дон! Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появились колокола!
(Слайд цветка колокольчика и колокола.)
И еще чуть- чуть истории: Более 1000лет назад появился первый колокол из меди и олова. А вот посмотрите (слайд) в Московском кремле есть Царь колокол. Это самый большой колокол, при падении от него откололся кусочек. Наши колокольчики тоже металлические. Давайте поиграем.
Игра : Веселый колокольчик» Педагог поет начальные нечетные фразы, дети играют и поют четные.
Веселый колокольчик—
Динь дон, динь- дон, динь –дон.
Смеется и хохочет—
Динь – дон, динь –дон, динь – дон.
Он зимой чуть слышно
Динь –дон, динь – дон, динь –дон.
Но снова солнце вышло
Динь – дон, динь – дон, динь – дон.
И звонкие капели –
Динь – дон, динь – дон, динь – дон.
В ответ ему запели
Динь –дон, динь – дон, динь- дон.
Муз. рук: А кто мне скажет, из каких частей колокольчик? (слайд колокола)
Дети: Как и у людей у колокола есть «плечи», «уши», «туловище», «юбочка», «язычок»;
Муз рук: Правильно, мы держим колокольчик за «уши». И так как колокольчик ударный инструмент, мы раскачиваем «тулово» и «язычок» ударяет, создавая звучание.
Скажите, когда звучат колокола?
Дети: На колокольнях или звонницах они звучат в праздники и перед службой в храмах. (слайд Московской и Ростовской звонниц, Храма Христа Спасителя в Москве)
Муз. рук: Самые большие колокола звучат низко, гулко, величаво, насыщенно.
(Фонограмма.) А у малых колоколов звучание нежное, серебристое, звонкое.
(Фонограмма праздничного звона.)
А сейчас мы познакомимся с целый коллекцией колокольчиков. Ведь их изготавливают из самых разных материалов.
На подносе разложены различные колокольчики : деревянные, глиняные, хрустальные, декоративные. Дети знакомятся рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Колокольчик зазывной, позвени – ка ты со мной.
Как у наших, у ребят колокольчики звенят.
Давайте поиграем в звуковую игру «Дили – дон»
Игра способствует развитию внимания, умению различать звуки по высоте, координации движений. У ведущего большой и малый колокольчики. Дети стоят в кругу. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют. Под звучание малого – легко бегают.
Дети напевают песенку: «Колокольчик звонкий, голосочек тонкий, зазвени скорее, да повеселее!»
Муз. рук: Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! Колокольчик так разыгрался, что предлагает всем сыграть еще в одну игру.
Игра «Передай колокольчик»
Под музыку дети передают колокольчик по кругу, музыка останавливается, ребенок с колокольчиком выходит в центр и звенит.
Воспитатель: Колокольчик – не цветок
Имеет тонкий голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает!
В заключении нашей встречи мы послушаем песню Д. Тухманова и Ю. Энтина «Колокольчик мой хрустальный». Детям вручают сувенирные колокольчики на память.