Маргарита Рязанова
«Как ребята петушку голосок отыскали». Развлечение в младшей группе
Цель: формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.
Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции.
- развивать музыкально-слуховые представления с использованием музыкально-дидактических игра, эмоционально реагировать на музыку весёлого характера;
- развивать ориентировку в пространстве и внимание детей во время музыкальной игры;
- вовлечь детей принять участие в развлечении;
- воспитывать любовь к музыке; создавать хорошее настроение.
Публикация «„Как ребята петушку голосок отыскали“, Развлечение в младшей группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под весёлую музыку дети заходят в зал, садятся на стулья. На столе перед детьми стоит домик, рядом с домиком – заборчик. Петушок (игрушка) лежит на боку возле домика. Звучит в записи пьеса «Грустное настроение»
Музыкальный руководитель (м. р.).
Плачет, плачет Петушок:
Он под дождиком промок!
Под дождём весь день гулял,
Голосок свой потерял!
Дети слушают песню «Петушок» исполняя звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»(хриплым голосом).
М. р. Ребята, поможем петушку голосок отыскать? (Да)
Петушок (м. р.)
Есть у меня один дружок - Это Ваня-пастушок.
Ваня по лесу гуляет
И на дудочке играет.
В лес скорей идите,
Ванюшу отыщите!
Дети выполняют упражнение парами под музыку «Погуляем».
Звучит рожок (аудиозапись) .Воспитатель, сидя на пеньке, держит Ваню (игрушка). Ваня «играет» на дудочке.
М. р. Сидит Ваня на лугу.
Он играет во дуду.
Вокруг Ванечки пойдём,
Поиграем и споём!
Дети играют в игру «Дудочка-дуда»
М. р. Тучка услыхала дудку
Появилась на минутку.
М. Р. сажает Ваню на пенёк и выносит «тучку» - на палочке.
М. Р.
Ох, сердитая она!
Потому что всё одна!
И по такому случаю
Слёзы льёт горючие.
Тучку мы повеселим –
В колокольчик позвеним.
«Пляска с колокольчиком»
Тучка
Что ж, меня повеселили!
Только сами загрустили.
М. р. Заболел наш Петушок –
Потерял свой голосок!
Петушка ты пожалей –
Дождик свой пока не лей.
С Ваней надо нам шагать,
Голос Пете отыскать.
Тучка.
Хорошо, я ухожу.
Зонтик вам я подарю.
Чтобы было веселей
Поиграйте с ним скорей.
Игра «Солнышко и дождик»
М. Р. уносит тучку, берёт в руки игрушку Ваню.
М. р. Ванечка, пойдём скорее!
Петушок лежит, болеет.
Дети шагают парами по залу под песню «Зашагали наши ножки»
А вот и домик Петушка!
Он заждался пастушка
Ваня :
Буду в дудочку играть –
Солнышко к нам в гости звать!
Звучит рожок (аудиозапись)
Ваня.
Дети, вы мне помогите!
Песней солнышко зовите!
Солнышко услышит –
к Петушку придёт,
Пёрышки просушит,
голосок вернёт!
Дети исполняют песню «Солнышко», выполняя движения по тексту.
М. Р. выносит «солнышко».
М. Р.
Солнышко услышало,
Ярко засверкало,
Голосок на облачке
Пете отыскало.
Звучит в записи звукоподражание «Ку-ка-ре-ку/» (аудиозапись «Звуки окружающей среды»).
М. р. Петя на забор взлетел,
Звонко песенку запел!
Музыкальный руководитель исполняет песню «Голосистый я петух», муз. В. Кондратенко.
М. р. Ребята,вы молодцы. Помогли петушку голосок отыскать. Давайте споём ему песенку «Есть у солнышка друзья».
Песня «Есть у солнышка друзья»
Вот и закончилось гулянье!
Скажем же Пете мы все «До свиданья!»
Дети уходят из зала под весёлую музыку.