ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Развлечение «Как ребята дюдюку дружить научили» для детей с ОВЗ и детей — инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
В музыкальный зал входят дети логопедических групп. Их встречает логопед, в руках она держит шкатулку с сюрпризом.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. У меня есть для вас сюрприз …
Под песню Дюдюки Барбидокской вбегает педагог.
Публикация «Развлечение „Как ребята дюдюку дружить научили“ для детей с ОВЗ и детей — инвалидов» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дюдюка Барбидокская : А, попались! Что это вы тут собрались? Вы знаете кто я такая? Я - Дюдюка Барбидокская, бяка и вредина и ооооочень не люблю когда вокруг меня все такие добренькие и хорошенькие, когда все дружат кругом (пока она говорит – забирает шкатулку из рук логопеда и прячет и убегает).
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, и шкатулка то моя пропала, что же теперь делать (Ответы детей)
Ведущий 1: верно ребята, мы отправимся на поиски шкатулки. Но куда же нам идти? (педагог «находит» карту потерянную Дюдюкой)
Ведущий 2: Вот смотрите, что я нашла! Это какая то карта…
Ведущий 1: О так это карта, маршрута к домику Дюдюки! Ребята собираемся в путь! Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (по кругу в зале).
Дети выполняют задание под музыку.
Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
Смотрите, здесь первое задание: (висит на дереве на кулисах конверт) нам нужно ответить на вопросы. Но отвечать нужно только «Да» или только «Нет»
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет»
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Надо вместе всем играть? (да)
Другу надо помогать? (да)
Будем крепко мы дружить? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да)
Мы научимся играть? (да)
Друга нужно разозлить? (нет)
А улыбку подарить? (да)
Друга стоит обижать? (нет)
Ну а ссоры разрешать? (да)
Друга хорошо иметь? (да)
Молодцы! Справились с заданием.
Или на экране или на формате А 4 появляется первая буква «Д»
Ведущий 1: У нас все получилось, мы нашли первую букву, значит, можно двигаться дальше. Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. (В дальнем углу зала голубая ткань на ней лежат обручи – «плот» - 4 обруча – в правом углу около кулис)
Давайте встанем на плот.
(Дети и ведущий становятся в обручи).
Ведущий 2: Ребята, поднялся сильный ветер! Плот закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза).
Ведущий 1 : Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей)
Вбегает Дюдюка в двери музыкального зала.
Дюдюка : А! и что вы ходите за мной? Дружные такие, все время помогают, друг другу…я вас сейчас ссорить буду!
Танец – шутка «Поссорились – помирились».
Дюдюка : (проговаривает движений под музыку)
Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети изображают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)
Ведущий 1: Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! О! а куда это Дюдюка опять делась? Смотрите, она, что то потеряла! (Или на экране или на формате А 4 появляется первая буква «Р» Продолжаем искать?
Становятся друг да другом и идут вдоль стены – по синей дорожке.
Ведущий 1: Но вот и дорога, она такая узкая, что мы можем упасть! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем рядом друг за другом и отправимся в путь. (Дети и Ведущий 1 вместе выполняют задание под музыку).
Ведущий 1: посмотрите, мы с вами попали на поляну, сколько здесь цветов! Они все одинаковые? (Ответы детей.)
Ведущий 1: А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (Ответы детей). Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Динамическая пауза. «Мы разные».
Встаньте в большой круг. Поднимите вверх руки те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Похлопайте те, кто любит, чтобы ему делали уколы.
Прокричите «Ура!» те, кто любит горчицу.
Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
Улыбнитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Или на экране или на формате А 4 появляется буква «У»
Ведущий 1: Ну, что же, продолжим наш путь. Посмотрите на карту, на нашем пути – река, через которую можно переправиться только на лодке. Дети и педагоги становятся в центр, по краям педагоги натягивают атласную ленту как лодку.
Ведущий 1:вот ребята мы с вами и перебрались через реку. Но что это?
Голос за кадром.
На экране персонажи мультиков и голос «Ау, пятачок ты где?», «Ау, Чебурашка!»
Сделать запись как будто друзья в мультиках потерялись. Появляется Чебурашка и рассказывает ребятам о том, что приходила Дюдюка и запутала всех друзей. Просит о помощи.
Ведущий 1: Мы много с вами смотрели сказок, мультфильмов, фильмов и везде есть сказочные герои-друзья, хотя персонажи, которые дружат, совсем разными и не похожими друг на друга. Давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.
На экране появляется первый слайд с персонажем, один из детей называет его друга «нажимает кружок - кнопку» и появляется этот персонаж с другом.
Пример: Называю героя, дети называют второго героя (друга)
1. Крокодил Гена и (Чебурашка).
2. Винни Пух и (Пятачок).
3. Карлсон и (Малыш).
4. Чип и (Дейл)
5. Маша и (Медведь)
Или на экране или на формате А 4 появляется первая буква «Ж»
Подходим, дотрагиваемся до экрана рукой
Ведущий 1: ну вот мы и еще одну букву нашли, продолжаем путь! Впереди ребята высокая трава, поднимайте выше ноги, чтобы не упасть.
Дети и педагог идут по кругу, поднимая высоко ноги
Дюдюка выскакивает из за кустов – кулис
Дюдюка : Ага! Нашли все таки меня! Чего пришли?
Дети: Отдай быстро нашу шкатулку!
Дюдюка : А вот и не отдам! Вы вежливых слов не знаете! Пришли не поздоровались, пожалуйста, не сказали! Разве хорошие дети так делают?
Ведущий 1: Дюдюка, миленькая, конечно же, мы знаем вежливые слова.
Дюдюка : а вот я сейчас и проверю! Дружба без вежливых слов, это не дружба. Проверим, знаете ли вы вежливые слова?
1. Растает ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день
3. Когда нас бранят за шалости
Говорим (простите, пожалуйста)
4. Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была
Налетел он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова (извините)
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Дюдюка : Ну ладно… знаете вы волшебные слова…
Ведущий 1: (Вытаскивает из –за спины Дюдюки – еще одну букву) Ребята а вот и еще одна буква!
Или на экране или на формате А 4 появляется первая буква «Б»
Дюдюка : ну да, ну да. Во т и еще одна буква появилась… (грустно). Добрые вы и дружные, а у меня друзей то и нет….
Ведущий 1: Так давай мы с тобой дружить будем! Ребята вы согласны?
Дети? Да!
Дюдюка : А как это? Я же не умею!
Ведущий 1: А мы сейчас сделаем книгу. И напишем там правила! А как она будет называться ты должна узнать сама.
На мольберте выкладываются мягкие буквы Дюдюка подходит и складывает слово ДРУЖБА
Дюдюка : Ух, ты! А можно вам помочь?
Дети: Конечно!
В готовой книге формата А4 прошитой брошуратором вписаны выражения, к ним нужно подобрать соответствующие картинки
1. Один за всех и все за одного.
2. Не выдавать чужие секреты.
3. Не бойся попросить прощения.
4. Не груби, не ссорься с другом.
5. Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
6. Чего себе не хочешь, того и другу не делай.
7. Не забывай о волшебных словах.
8. Не зазнавайся.
9. Не перекладывай свою вину на другого.
Дюдюка : Какая замечательная и важная книга у нас получилась! Скрепим печатью эти правила.
(Дети красят краской указательный палец и оставляют на листе свой отпечаток.)
Дюдюка : Ой, как я рада! Как здорово что у меня теперь столько друзей! Я возвращаю вашу шкатулку. (в шкатулке именные ЧАСТИ ПАЗЛА)
Литература:
«Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет : программа театрально – игровой деятельности, планирование, занятия»/ авт. – сост. Д. Г. Кайль. – Изд. 2-е, испр., - Волгоград: Методкнига. -131 с. : ил.
«Коррекционно – развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия для снижения детской агрессии»/ сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель -164 с.
«Коррекционно – развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия» /сост. Т. В. Силищева. - Волгоград: Учитель. – 192с.