Зухра Алибегова
Проект по ПДД «Как разговаривает улица» для младшей группы
Проект по ПДД
«Как разговаривает улица»
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Актуально и просто жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которых играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах у детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект по ПДД „Как разговаривает улица“ для младшей группы» размещена в разделах
Цель проекта :
• Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Тип проекта :
• информационно - игровой, творческий
• краткосрочный
Ожидаемые результаты:
• у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
• Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности
(рисование, аппликацию).
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети второй младшей группы (3 – 4 года)
• Родители
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);
• Чтение стихотворений про дорожные знаки;
• Просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
• Наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
• Рассматривание альбома «Транспорт»;
• Обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
• Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему ПДД, иллюстративный
материал.
• Подготовка атрибутов для игр, НОД
• Подготовка консультации для родителей
• Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап:
• Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения,
чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
• Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление
папок – передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
• Комплексное занятие «Друг ребят и зверят – светофор».
• Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат:
• У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета
- какой транспорт передвигается по дороге
- составные части машины
• Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
• Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте и светофоре.
План реализации проекта
Дни недели Цель Мероприятия
Понедельник
22.04.2019г. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представление детей о правилах пешехода
- знакомство с художественной
литературой С. Неизвестная
«Стихи детям о правилах
дорожного движения»
- беседа «Мы - пешеходы»
- рассматривание альбома «Части
улицы»
Вторник
23.04.2019г. Формирование у детей понятия о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте - на прогулке наблюдение за
транспортом.
- Д/И «Цветные автомобили»
- П/И «Машины»
- беседа «Мы – пассажиры»
Среда
24.04.2019г.
Закрепить знания детей о работе светофоре;
Воспитывать внимательного пешехода - загадывание загадок о светофоре
- чтение стихотворения
О. Чусовитина «Светофор»
- аппликация «Светофор»
Четверг
25.04.2019г. Пробудить интерес детей к правилам дорожного движения, формировать навык правильного перехода улицы - беседа «Правила перехода через
дорогу»
- рассматривание иллюстраций
пешеходного перехода
- С/И «Шофёры и пешеходы»
Пятница
26.04.2019г. Побудить детей соблюдать ПДД. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения Итоговое занятие на тему «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения».
Результаты проекта :
- При внедрении проекта в воспитательно-образовтельный процесс дети получили и усвоили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдении в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающие воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитывающие ответственность за безопасность своей жизни.