МААМ-картинки

Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»

Валентина Зорина
Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как разглядеть в ребёнке творца

Работа с родителями в детском саду.

Название:«Как разглядеть в ребёнке творца. Работа с родителями в детском саду.

Автор: Зорина Валентина Николаевна

Должность: воспитатель

Как разглядеть в ребёнке творца?

(работа с родителями в детском саду)

Публикация «Консультация „Как разглядеть в ребёнке творца?“» размещена в разделах

Каждый ребёнок любит придумывать, фантазировать, творить. Творчество полезно для ребёнка, оно помогает ему реализовать свои мечты, воплотить в жизнь интересные игровые замыслы, самопрезентовать себя окружающим (прежде всего самым близким) людям, чтобы найти в их лице поддержку и внимание. Но как подобрать именно тот вид творчества, который свойственен Вашему ребёнку, будет полезен именно ему, поможет найти себя в жизни, открыть своё счастливое и успешное будущее? Как же разглядеть в ребёнке творца? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в процессе общения и взаимодействия с малышом с самых ранних лет, в ходе наблюдения за его деятельностью.

Основой детского творчества являются художественно-эстетические способности. К ним относятся индивидуальные особенности личности: воображение, творчество, образность, эмпатия, которые обеспечивают сравнительную лёгкость и высокое качество овладения тем или иным видом изобразительного искусства. Условно можно выделить следующие виды изобразительного искусства: рукотворное (лепка из глины, рисование, плетение из природных материалов, вязание, бисероплетение, музыкальное (пение, игра на музыкальных инструментах, словесное (сочинение стихов, придумывание сказок, загадок) и двигательное (танец, спортивные игры, зарядка).

Материальные средства, которые могут понадобиться для занятия определё нным видом искусства: наборы для ручного детского творчества, музыкальные инструменты, костюмы и атрибуты, письменные принадлежности, бумага, спортивное оборудование.

Существуют разные пути выявления художественно-эстетических способностей, присущих ребёнку, занимающемуся тем или иным видом изобразительного искусства. Основной путь – общение с ребёнком, наблюдение за его деятельностью.

Понять, какой именно вид творчества нравится Вашему ребёнку, можно по следующим признакам:

эмоциональная реакция на тот или иной вид деятельности (приносит ли радость малышу процесс творчества);

степень устойчивости интереса к тому или иному виду творчества (как долго ребёнок может сосредотачивать своё внимание на получении продукта деятельности);

словесная реакция ребёнка (употребление в речи слов, фраз, связанных с определённым видом деятельности);

конкретные продукты деятельности (рукотворное искусство – поделки и рисунки; музыкальное искусство – знание и пение песен; словесное искусство – придумывание стихов и рифмованных фраз, уместный юмор; двигательное искусство – знание танцев, сложных движений);

Результаты Ваших наблюдений и бесед с ребёнком, Ваше собственное мнение по поводу того, какой вид творчества подходит ребёнку (предчувствие, догадка).

Можно провести анализ этих признаков на бумаге: начертить таблицу, в столбиках которой написать признаки, а в строчках виды творчества. Если признак выражен ярко, ставим знак «плюс», если слабо, ставим «точку», если не выражен никак, ставим «минус».

Как разглядеть в ребёнке творца? (работа с родителями в детском саду)

Творчество Признак

Положительные эмоции Устойчивый интерес Словесная реакция Продукты деятельности Мои догадки

рукотворное

музыкальное

словесное

двигательное

Р 1-; 4. (слабо)

М 2. : 3+ (хорошо)

С 2.; 3+ (хорошо)

Д 5+ (отлично)

Чем больше выражен признак (чем больше плюсов в строке, относящийся к определённому виду творчества, тем вероятнее, что у ребёнка есть задатки для творческой деятельности именно в данном направлении: рукотворном, музыкальном, словесном или двигательном. Возможно и сочетание этих направлений. Например, ребёнок любит петь и танцевать (сочетание музыкального и двигательного искусства, лепить и сочинять истории про свои поделки (сочетание рукотворного и словесного искусства, играть на гитаре и писать стихи (сочетание музыкального и словесного творчества). Это говорит о широте интересов ребёнка, о стремлении познать окружающий мир в более образном контексте. Стоит только поддержать ребёнка и помочь ему проявить себя в том или ином виде творчества, вместе получить от этого приятные впечатления, открыть новые горизонты, лучше понять себя и своего ребёнка.

Номинация: методическая разработка «взаимодействие с родителями в детском саду «Автор: Зорина Валентина Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: ГБДОУ детский сад N96 комбинированного вида Красногвардейского района

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 20, корпус 2.

Публикации по теме:

Консультация «Дайте мне сделать это самому или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности» Математические представления:• Находить в окружающей обстановке один и много предметов. • Знать части суток • Узнавать и называть геометрические.

Консультация для родителей «ПДД» Уважаемые родители! Помните, что именно ВЫ являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

Консультация «Мир театра — мой мир»Консультация «Мир театра — мой мир» Мною создана картотека» Театрализованные игры и упражнений». По теме: «Мир театра - мой мир». Развитие художественно-творческих способностей.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Котиково Нетрадиционная форма проведения родительского.

Консультация «ОНР 1–3 уровней» Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития. Отсутствие общеупотребительной речи. Особенности дисонтогенеза:.

Программа по работе с одарёнными детьми «В каждом ребёнке — чудо, ожидай его» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево городского.

Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» в первой младшей группеРодительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» в первой младшей группе Для более плодотворного общения между воспитателями и родителями, мы в группе «Жемчужинка» регулярно собираемся на родительских собраниях,.

Родительское собрание «Что мы знаем о своём ребёнке» Для родителей старшей, подготовительной к школе группам. Цель: помочь родителям найти правильный подход к детям. Предварительная работа:.

Автор публикации:
Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 23:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как разглядеть в ребёнке творца?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зорина (УИ 1977404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД