Екатерина Рогожкина
Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители всегда хотят, чтобы их ребенок был самым успешны и умел думать. Но можно ли сделать ребенка всесторонне развитым? Можно! Если весело совместить обучение речи и другими науками. Например, математики.
Речь – один из главнейших компонентов готовности детей к школе. После трех лет речь двигает мышление вперед, они неразрывно связаны. Она является средством коммуникации, получения знаний, развития психических функций и средством самовыражения.
Публикация «Консультация для родителей „Как работать с палочками Кюизенера дома“» размещена в разделах
Тренируя свой мозг и формируя речевые высказывания ребенок может добиться больших успехов в развитии. В детском саду, для решения речевых и математических задач одновременно можно использовать всем известные палочки Кюизенера.
Хочу поделиться отличной методикой, с помощью которой ребенок 4 – 5 лет сможет не просто повторять цифры за взрослым, но и научится соотносить понятие «один» и цифру «1», научится понимать, какая цифра больше по значению, а какая – меньше и на сколько это больше. А к шестилетнему возрасту уже начать работать со схемой и планом, выполнять задания на слух, развивая тем самым слуховое внимание.
Сделать все это очень просто и увлекательно не только ребенку, но и Вам самим! Поиграйте с Вашим ребенком в цветные палочки Кюизенера!
Что же можно сделать с помощью этих палочек? Да все что захотите!
С их помощью можно научится пересказывать или обыгрывать прочитанные сказки. Обозначьте серого волка – черной палочкой, а семеро козлят – голубыми палочками. Ими можно играть, словно фигурками. При пересказе сказки таким способом, развивается речь ребенка, развивается его воображение. А самое главное, что ребенок учится, играя!
Можно построить дорогу через поле, если трусливый Зайка попал в беду и не может дойти домой; «починить» машинку Лисичке, которая собралась по – делам; построить мост, через который будут пробегать любимые персонажи и многое другое. Играя палочками, мы развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику и речь.
После ознакомления и выполнения простейших заданий можно переходить к усложнениям. Дорога через поле должна быть только черной, а машина у Лисички должна быть только любимого оранжевого цвета.
Освоив и эти задания можно дать задания еще сложнее! Например, вы построили часть дороги в определенном порядке и просите малыша выложить продолжение Вашей дороги, основываясь на том же порядке, который задали Вы. Это может быть определенная цветовая гамма (Синий, красный, синий, красный) или ширина дороги.
Основное правило игры с палочками Кюизенера заключается в том, что чем больше длинна палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Самая длинная палочка обозначает цифру 10, а самая коротка цифру 1. Научитесь с ребенком выкладывать последовательности; узнавать, где «больше», а «где меньше»; какая палочка «короче», а какая «длиннее»; где находится «вверх», а где находится «вниз».
Далее учимся сравнивать палочки и давать понятия «один» - «много». Кукла Маша разглядывает любимые конфеты. У нее лежит целая горсть конфет! Какую конфету возьмет Маша? Белую – маленькую или синюю – большую? А как Вы думаете, на сколько одна синяя «конфета» больше белой? Сколько белых «конфет» может уместиться в одной синей? Это надо узнать! И наглядно подставляем к синей «конфете» беленькие, пока палочка не закроется, и посчитаем, сколько белых «конфеток» уместилось в одной синей.
Но начать лучше с маленьких цифр: сколько белых палочек поместится в розовой – 2 шт., в синей – 3 шт., а как ещё можно сделать палочку, по длине одинаковой с синей? Правильно: из белой и розовой! Освоив и такие навыки игры, внедряйте понятия счё та: «один» – белая палочка, «два» – розовая палочка, «три» – синяя палочка и т. д.
Думаете это все задания? Поспешу Вас порадовать, что это только начало. Палочки Кюизенера используют для выкладывания рисунка, опираясь на цвет и длину палочек. Можно дать ребенку инструкцию: возьми три коричневых палочки, две синих, две черных и выложи из них домик.
Справились со всеми заданиями? Отлично! Вот таким веселым способом Вам ребенок сможет с легкостью освоить новые понятия, научится считать, ориентироваться в пространстве и, самое главное, начнет разговаривать! А это все значит, что ребенку будет легко обучаться в школе!