Анастасия Ермошкина
Конспект занятия «Как прекрасен божий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 4 «Золотая рыбка»
Московская обл., г. Дмитров
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия
с дошкольниками старшей группы на тему: «Как прекрасен божий мир»
Автор: Ермошкина А. А., воспитатель
Цель: Побудить интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.
3. Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку.
4. Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
5. Развивать творческие способности, уметь отражать в своих работах красоту мира.
Средства:
1. Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей»
2. Учебно-методический комплект «Добрый мир. Книга 1. Прогулки по дням творения. Устроение мира», тема «Наш красивый добрый мир»
3. Музыкальное сопровождение – М. Мусорский «Прогулка»
4. Картинки по теме «Времена года»
5. Дидактические картинки: морковь, яблоко, воробей, заяц, медведь, луна, солнце, облако, человек, дом, машина, светофор, молоток, телевизор, телефон и т. п. (по количеству детей).
6. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, листы форма А4.
Предварительная работа:
1. Беседа о том, как люди путешествуют.
2. Прогулка «Наше первое путешествие» (наблюдение за небом, деревьями, птицами, зданиями и жилыми домами, людьми и т. п.).
3. Сюжетная игра на прогулке «Что ты видишь?» ( Например: Воспитатель: Что ты видишь? Дети: Облако. Воспитатель: Поплывем по небу как облако и т. п.)
4. Беседа на тему «Путешествие с книгой» (знакомство с книгой 1 «Добрый мир. Прогулки по дням творения», стр. 4, 5).
5. Чтение текста «Какие вы счастливые» (Книга 1 «Добрый мир. Прогулки по дням творения», стр. 6).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (работа с иллюстрацией на стр. 6! Что на ней изображено?
Дети: Мальчик и девочка. Они смотрят в окно.
Воспитатель: Давайте вспомним наше первое путешествие? Что мы видели на улице, когда путешествовали во время прогулки?
Дети: (людей, снег, елочки, деревья, игрушки, птиц на кормушке, школу, дома и т. п.)
Воспитатель: Мальчик и девочка на картинке смотрят из окошка на улицу? А что, как вы думаете, видят они?
Дети: ( варианты детей: собаку, кошку, маму, машины, снег и т. п.)
Воспитатель: Я думаю, что дети увидели много интересного, глядя в окно. Давайте тоже подойдем и посмотрим в наше окошко. Что же мы видим?
Дети: (другой дом, мой дом, площадку, детей, деревья, елочку, снег и т. п.)
Воспитатель: Все верно. Я тоже вижу и дома, и птиц, и деревья, и детей, и площадку, и снег, который лежит на ветках елочки. А теперь давайте вернемся к нашей картинке (дети садятся).
Воспитатель: Я люблю смотреть в окно. А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Все, что нас окружает, называется миром. Это и земля, люди, солнце, луна, звезды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. Как устроен наш мир? Об этом мы можем узнать из книг или наблюдая за природой на прогулках (из рассказа «Наш мир», стр. 7).
Воспитатель: Оказывается, все, что мы можем увидеть в путешествиях, называется миром. Какой наш мир?
Дети. Красивый.
Воспитатель: А все ли дети могут увидеть красивое?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти четыре картинки ( иллюстрации с изображением природы в разное время года: лето, осень, зима, весна). Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком времени года говориться. Поняли?
Воспитатель:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Песен полон лес и крика,
Поспевает земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно… (Лето)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» и услышим…. (Осень)
Воспитатель: А какое ваше любимое время года? Скажите, что в нем самое красивое вы помните?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правы, все в мире прекрасно : и бабочки, и птицы, и солнце, и цветы, и даже снег. А сейчас я предлагаю вам послушать красивую мелодию. Мы ее уже с вами слушали, когда собирались в наше первое путешествие. (Мусорский «Прогулка»). Узнали?
Дети: Да
Воспитатель: Кто вспомнит, как она называется?
Дети: Прогулка.
Воспитатель: Какая это музыка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это спокойная, бодрая музыка. Под нее хорошо гулять, любоваться природой, наблюдать за окружающим миром.
Воспитатель: Давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете, собираете цветочки, смотрите на небо, любуетесь растениями, бабочками. Это день. Как музыка прекращается, наступает ночь, и вы засыпаете.
Игра «День-ночь»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг себя. Что мы видим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что мы видим, когда смотрим в окно, идем по улице?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот наша улица: по ней едут машины, вдоль улицы стоят дома, кто создал эти машины? Кто проложил дороги? Кто построил дома? Все создано человеком. Посмотрим на верх. Что мы видим? Голубое небо, светит солнце, летают птицы. Но всегда ли продолжается день? Нет. День заканчивается. Но земля не остается в темноте: на смену солнцу приходит луна, загораются звездочки. Кто же создал небо, солнце, луну, звезды, устроил разумный порядок их работы? Кто устроил наш мир так красиво и разумно? Мог ли все это создать человек? (из рассказа «Наш мир», стр. 7)
Дидактическая игра: «Природный и рукотворный мир»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! (воспитатель раздает картинки, на которых изображено: морковь, яблоко, воробей, заяц, медведь, луна, солнце, облако, человек, дом, машина, светофор, молоток, телевизор, телефон и т. п. (по количеству детей). Задание: сгруппировать по однородному признаку (природный и рукотворный мир).
Воспитатель: Вы все распределили верно. Теперь мы видим, что человек создал многое: и телевизор, и телефон, и построил дома, сделал для себя орудия труда. Но солнышко, звезды, луна, птицы, животные - все это могло быть создано человеком?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сам себя он мог создать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так как же возник наш мир? Об этом рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым (из рассказа «Первый день», стр. 8). Мир - это подарок человеку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Кто же сделал такой подарок?
Дети: Бог.
Воспитатель: Любите ли вы получать подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что следует сказать, когда получаешь подарок?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Все верно. Всем приятно получать подарки! Давайте порадуем друг друга, и нарисуем все то, что мы увидели во время нашего первого путешествии во время прогулки.
Рисование на тему «Что мы увидели на прогулке»
В конце занятия - выставка детских работ. Воспитатель подводит итог: Как прекрасен божий мир!