Людмила Аскерова
Консультация «Как правильно организовать рабочее место дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
-Планировка детской – задача не из простых в принципе. Здесь приходится уделять пристальное внимание каждому уголку, но все-таки особую сложность представляет организация рабочего места ребёнка.
-Планируя его дизайн, надо учесть аспекты зонирования, подобрать актуальную мебель, грамотно организовать освещение и решить много вопросов. Как показала практика, основные трудности возникают не с разработкой самого интерьерного решения, а с дилеммой как сделать детское рабочее место и комфортным, и организованным. Давайте попробуем пошагово разрешить эту задачу вместе.
Публикация «Консультация „Как правильно организовать рабочее место дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
-Главное, над чем придется усиленно потрудиться, обустраивая учебную зону, это над её эргономичностью. Но погрузившись в подбор деталей, не забудьте поинтересоваться, как видит свое рабочее место ваш ребенок. Это очень важно в психологическом аспекте.
2 слайд.
-Также, при обустройстве рабочей зоны, необходимо учесть гендерный подход. Подход к воспитанию мальчиков и девочек должен быть разным. Они по-разному воспринимают мир, по-разному чувствуют и переживают. Это одно из главных правил гендерного воспитания.
-Мальчикам для самореализации нужно больше пространства, а девочки в ограниченном пространстве чувствуют себя более комфортно.
-Для детей зоны игр и занятий могут быть общими: достаточно, чтобы у брата и сестры были отдельные полки для хранения. Если позволяет место в комнате, можно установить два стола для занятий чтобы дети могли заниматься одновременно.
3 слайд.
Правила обустройства
ШАГ 1: Выбираем место и планируем расстановку мебели.
-При выборе рабочего места для школьника не экономьте на свете. Отдайте в его распоряжение самый светлый уголок комнаты – возле окна. Не забывайте, что для правшей свет должен падать слева, а для левшей – справа. Идеальное положение стола — когда он левым торцом обращен к окну, если ребенок правша. И правым торцом — если левша.
-Обеспечьте рабочую зону дополнительными источниками освещения, которые удобно регулировать ребенку.
4 слайд:
ШАГ 2: Выбираем стол (СКАЗАТЬ ПРО БУКЛЕТ)
-Основной момент при выборе стола – это его соответствие возрасту ребенка. Принцип подбора высоты стола следующий: столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров, чтобы ребенок мог легко опереться локтями об нее, не сутулясь при этом. Если рост малыша составляет меньше 120 см, то высота столешницы должна составлять не более 52 см. При росте 120-150 см – подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным «взрослым» столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться, когда вырастет до 150 см.
5 слайд:
-Идеальный стол для ученика – это стол-трансформер с регулируемой высотой и наклоном столешницы 15°. Использовать такой «трансформер» можно долго, меняя высоту по мере роста ребенка.
6 слайд:
ШАГ 3: Выбираем стул
-За рабочим столом ребенок будет проводить немало времени, поэтому ему должно быть комфортно сидеть. Табуретки, пуфы, мягкие кресла для этого не подойдут. У нужного вам стула должна быть жесткая спинка, имеющая небольшой изгиб, позволяющий спине ребенка плотно прилегать к ней.
-Между столешницей и сидением стула должно сохраняться расстояние в 20 – 30 см.
В сидячем положении колени ребенка должны быть согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаться пола.
-Но лучше всего купить стул-трансформер с регулируемой высотой.
-При этом между грудью и краем столешницы нужно выдерживать расстояние 8 — 10 см.
-Обязательно научите ребенка правилам сидения за детским рабочим местом. Объясните ему, что он должен держать спину ровно, не заваливаться на стороны, не откидываться назад и не налегать на столешницу.
7 слайд:
ШАГ 4: Создаём правильное освещение.
-Настольная лампа должна иметь регулируемую конструкцию, абажур или плафон (лучше белый, а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением. От галогеновых и люминесцентных лампочек стоит отказаться. Помните: если ребенок правша, то лампа должна стоять слева, а если левша, то, наоборот, справа. (обратить внимание на фото в центре)
Не забывайте, что в вечернее время кроме настольной лампы в комнате должны светить и другие источники света – настенные бра, торшер или потолочная люстра с не ярким светом.
-Так, свет в комнате получится равномерным и мягким, а глаза ребенка не будут напрягаться от контраста освещения. Если стол ребенка стоит в темном месте или просто далеко от окна, то настольную лампу следует включать и днем.
8 слайд:
Однако, если детская слишком маленькой площади, то вот какие решения можно принять:
• Переделать в рабочее место подоконник, заменив обычную столешницу на более глубокую. В новой столешнице важно проделать отверстия для прохождения теплого воздуха от радиатора к окну. В противном случае, окна будут запотевать и могут спровоцировать появление плесени. Также, важно подобрать к подоконнику стул соответствующей высоты и подставку для ног при необходимости.
• Можно поставить угловой стол, который часто продается с дополнительными модулями – полками, ящиками и шкафчиками.
• Или откидной стол, который крепится к стене и при необходимости складывается.
• Стол- бюро – столешница которого откидывается и закрывается при необходимости, при этом нижние и верхние его шкафчики предназначаются для хранения вещей.
9 слайд:
Шаг 5. Организация системы хранения вещей.
Главный принцип организации хранения: чем чаще нужна вещь, тем ближе она должна быть к сидящему за столом ребенку, тогда во время занятий ребенку не придётся вставать со стула.
На столе всегда должны быть - настольная лампа; органайзер для ручек и канцелярии; часы, чтобы устраивать динамические паузы; подставка для книг; всё для творчества.
10 слайд:
Шаг 6. Так как мы организуем рабочее место дошкольнику, то в дизайн можно добавить немного уюта
Отлично подойдёт доска (деревянная, пробковая, магнитная) в симпатичной рамке, на которую можно прикрепить детские рисунки, различные карточки для запоминания цвета, форм, времени года, дней недели, различные алгоритмы и пр. Малышу намного интересней будет ставить ручки в органайзер имеющий форму веселого ежика, нежели в скучный стаканчик.
11 слайд:
Большую роль играет эмоциональная сторона обустройства детского рабочего места. Нахождение за письменным столом должно располагать к спокойствию и сосредоточенности. Это может обеспечить цветовая гамма оформления зоны. Нельзя игнорировать роль красок в эмоциональном состоянии ребёнка. Так на какие же оттенки следует обратить особое снимание?
Зеленый спектр: Оттенки зеленого помогут создать атмосферу умеренного покоя, не расслабляющего, а стимулирующего к размеренным обдуманным действиям и зовущего к размышлениям. Но при этом совсем не обязательно делать зеленый - фоновым цветом. Вполне достаточно будет ввести его в элементах.
12 слайд:
Желтый спектр. Это катализатор интеллектуальной активности ребенка.
Однако не стоит использовать его в больших количествах и в чистом виде. Свою роль он сыграет и появившись в незначительных акцентах. Таким «цветовым пятном» может стать декоративное солнышко, яркий стул, стаканчики под карандаши.
13 слайд:
Коричневый спектр. Его цвета способны стимулировать работу мозга и помогают фокусировать внимание. Их также следует добавлять в декор дозированными акцентами. Коричневый цвет поможет ребенку сконцентрироваться. В цветовой схеме не должно быть избытка элементов.
-Радужная роспись рабочего места, не дадут ребенку заняться делом. Он будет постоянно отвлекаться от основной задачи.
14 слайд:
А сейчас давайте посмотрим, как можно организовать рабочее место для детского творчества.
Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством. Возможно, ему просто неудобно или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф и ребенку, чтобы чем-то заняться надо просить вас о помощи. Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?
Волшебный детский уголок для творчества и других полезных занятий можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности.
Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве. Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать.
15 слайд:
Как содержать творческий уголок в порядке.
Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах, коробках. Ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место.
А также для удобства пользования, контейнеры и ящики стоит обозначить каким либо способом. Например: в ящичке, где лежат письменные принадлежности – картинку с изображением карандашей и фломастеров. А для детей постарше, которые могут читать – можно просто подписать. Также вы можете сшить органайзер своими руками.
16 слайд:
Детский уголок должен быть продуман до мелочей, ведь в нём требуется совместить рабочую, игровую и творческую зону для чередования занятий и развлечений.
При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия. Кроме того, в хорошо организованном пространстве, ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место, а эта задача также стоит перед родителями.
Благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.
Хорошо организованное детское рабочее место – залог здорового, физического и умственного развития ребёнка.
17 слайд:На экране вы видите идеи для совместного творчества, которые могут пригодиться вашему ребёнку для создания уюта и организованности на рабочем столе.
18 слайд:
И сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам мастер-класс.
Интересные, увлекательные закладки для книг, которые с лёгкостью могут использоваться детьми в театрализованной деятельности.
19 слайд:
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачи!