Получи документы

Конспект занятия «Как помочь птицам»

Светлана Куфтина
Конспект занятия «Как помочь птицам»

Как помочь птицам.

Цель: сформировать представление об основных видах птиц населенных пунктов, о способах заботы о птицах.

Задачи:

- познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, голосом и поведением.

- Расширять представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта.

Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Ноутбук,интерактивная доска для презентации,презентация.

Публикация «Конспект занятия „Как помочь птицам“» размещена в разделах

картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; телефон с

фотокамерой,чтобы сделать фотоотчет.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах – наших веселых соседях, которых можно встретить в самом удаленном уголке мира.

Скажите, а вы знаете, как отличить птицу от другого животного?

(ответы детей)

птицы есть крылья и клюв, а все тело покрыто перышками.)

Воспитатель:

Давайте убедимся, что вы знаете названия птиц, отгадаем загадки.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок.

(Воробей)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

(Клёст)

Воспитатель:

Вот как вы замечательно отгадываете загадки. А теперь давайте поговорим о некоторых птицах, которых вы можете встретить, если выгляните в окно или выйдите из дома.

Скажите, каких птиц вы видели на улицах (ответы детей)

Воспитатель:

Самые распространенные наши соседи – это воробьи и голуби.

Давайте посмотрим на их изображение и ответим на вопросы для самых внимательных!

- Кто больше по размеру – воробей или голубь?

- Какие цвета можно найти в оперении голубя?

- А какой цвет есть в оперении воробья, но отсутствует у голубя?

- Какого цвета крылышки голубя?

- Какого цвета крылышки воробья?

- Замечали ли вы какого цвета глаза у голубя?

- Голубей какой еще окраски вы встречали на улице?

А теперь давайте сравним две птицы- сестрицы – ворону и сороку.

- На каком рисунке изображена сорока.

- У кого длиннее хвост – у сороки или вороны?

- Какие цвета вы можете найти в оперении вороны? А в оперении сороки?

- Почему сороку в сказках называют «сорока – белобока» ?

- Обратите внимание как красиво переливается хвост у сроки? Какие цвета вы можете в нем увидеть?

Вот мы с вами и потренировались присматриваться к птицам.

Воспитатель:

Готовы познакомиться еще с некоторыми нашими соседями?

Синица большая

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка.

(Синица)

В этой загадке описан внешний вид синички. Давайте посмотрим на фотографию синицы и найдем ее спинку и животик, ее «шапочку» и «галстучек».

А какова цвета щечки у синицы (ответы детей)

Воспитатель:

Синичка из тех редких птичек, которая хоть и питается насекомыми, но на зиму все равно остаются зимовать рядом с нами, выискивая в кронах деревьев вредных насекомых, спрятавших там на зиму.

Трясогузка

В народе эту птичку называют еще ледоломкой, потому что прилетает она как раз тогда, когда по весне на речке начинает ломаться лед - словно разбила его своим хвостом эта птичка – невеличка. И узнать ее очень просто : бегает она по дорожкам и хвостиком трясет, потому и называют трясогузкой. Обратите внимание какая яркая у нее окраска, какой заметной выглядит эта птичка. А ведь в ее оперении всего два цвета- белый и черный.

Дятел

Большой пестрый дятел - настоящий красавец. Как у настоящего франта, в его одеянии преобладает черно – белая гамма, присутствуют и яркие алые тона. Дятел - птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет место нахождения насекомых и старательно извлекает их из- под коры. Древесные насекомые, личинки,муравьи - любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный для пернатых язык.

Для чего ему такой нужен (ответы детей)

Воспитатель:

Языком уз всяких уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Воспитатель:

Все мы знаем что птицы - непоседы, долго на месте им не сидится. Давайте и мы с вами встанем и немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. (машут руками)

Им на месте не сидится, (бегают по залу)

Завертелись как волчок, (кружатся на месте)

Прыг — скок, прыг — скок. (прыгают на носочках)

Полетели пообедать, (бегут по залу)

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку, (делают крышу над головой)

Сделал добрый человек!

Воспитатель:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении (ответы детей)

Воспитатель:

Конечно о весне.

Каждое существо в природе с нетерпением ждет весну, ждет наступления тепла и светлых дней. Но особенно долгожданное время для птиц.

Как вы думаете по чему (ответы детей)

Воспитатель:

Для птиц весна - это время возвращение на Родину.

А знаете ли вы, как люди, встречая весну, приглашали их в свои поселения (ответы детей)

Воспитатель:

Они делали для них домики.

Как называется этот домик? Для кого он (ответы детей)

Это скворечник, и называется но так по тому, что его жилец – это скворец.

А как вы думаете, зачем для скворца нужно делать скворечник (ответы детей)

Воспитатель:

Человек строит домик для скворца,чтобы ему было, где поселится и вывести птенцов.

Ребята. а все ли птицы улетают на юг?

Не все – многие птицы остаются зимовать. Давайте посмотрим на с слайде на птиц которые осенью улетают в теплые края.

Как называются птицы, которые улетают на юг,а потом возвращаются (ответы детей)

Это перелетные птицы.

Воробей – это перелетная птица или оседлый? Чем он питается (ответы детей)

(Зернами, семенами).

А ласточка - перелетная или оседлая (ответы детей)

А чем она питается (ответы детей)

(насекомыми)

Почему же ласточке приходится улетать на юг? (ответы детей)

(потому,что зимой нет насекомых, которых она ест).

И так,почему птицы улетают в теплые края (ответы детей)

Воспитатель:

Холод конечно, неприятен птицам, но главная проблема – это голод. Сытая птица легко переносит мороз, а вот голодная не выживает.

По этому человек и помогает птицам, которые остаются зимовать рядом с ними.

А как мы можем им помочь (ответы детей)

Воспитатель:

Кормить,конечно же!

А любую ли еду можно класть в кормушку (ответы детей)

Воспитатель :

Как и человеку нельзя есть все в подряд, так и птицам нужна еда не только вкусная, но и полезная. Причем для каждой птички вкусной и полезной будет своя еда.

Воспитатель :

На слайде показывает корм для птиц, и рассказывают о нё м:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда воробьев.

- Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, ворон, галок и сорок.

(Сало и мясо подвешивают на ниточках.)

Дидактическая игра на закрепление «Птичья столовая»

(ребята кладут картинки корма к определённым карточкам птиц)

А что нельзя класть в кормушку (ответы детей)

Воспитатель :

Нельзя кормить птиц сладостями. Не полезны и экзотические фрукты, а вот яблоки – лакомый десерт! Соль для птиц – яд, по этому нельзя соленое сало, мясо и сухарики. Губит птиц и ржаной, черный хлеб и свежие. белые булочки. По этому кормить их можно не хлебом, а подсохшими крошками и сухариками белого хлеба, которые вы можете сделать сами.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и повесим кормушку на территории детского сада, насыплем корм для наших гостей-птиц.

Публикации по теме:

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как помочь птицам»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как помочь птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куфтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД