Папки-передвижки

Консультация «Как обеспечить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?»

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация «Как обеспечить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду специалисты и педагоги активно взаимодействуют друг с другом. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по формированию психологической готовности детей к школе – актуальная задача психолога. С педагогами подготовительных групп проводятся консультации для повышения профессиональных компетенций педагогов: «Психологическая готовность детей к школе», «Кризис 7ми лет», «Психологическое здоровье дошкольников». В течение года проводятся индивидуальные беседы по отдельным вопросам, даются практические рекомендации: «Правила работы с гиперактивными детьми», «Правила построения эффективного общения с родителями», «Как помочь ребёнку с трудностями в общении».

Публикация «Консультация „Как обеспечить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?“» размещена в разделах

Наш детский сад взаимодействуют с семьями воспитанников. Проводятся консультации по вопросам : «Проблемы адаптации детей при поступлении в школу», «До школы один год», «Как подготовить ребёнка к школе».

Хотелось бы поделиться некоторыми практическими рекомендациями для повышения психологической готовности ребёнка к школе. Думаю, они будут полезны для воспитателей подготовительных групп и для родителей будущих первоклассников.

Как повысить интеллектуальную готовность.

1. Первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых приобрёл за первые 6-7 лет.

2. Умение анализировать можно развивать посредством игр по принципу «Четвёртый лишний» (предложите ребёнку убрать лишнее слово/картинку).

3. Для того чтобы у ребёнка развивалось умение обобщать по общему признаку (группы слов/картинок) предложите ему поиграть в игру «Назови одним словом», «Назови семью».

4. Очень важно, чтобы ребёнок научился мыслить логически, рассуждать. Вы можете предложить ребёнку ряд вопросов во время прогулки или во время ожидания в очереди: «Как ты думаешь, кто больше лошадь или овца?», «Почему снег бывает зимой, а не летом?» и т. п.

5. Замечательно, если ребёнок любит собирать разрезные картинки, пазлы. В процессе этих игр у ребёнка развивается мышление, восприятие, мелкая моторика.

6. Внимание и память можно развивать посредством таких игр: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Найди и вычеркни».

7. Ни для кого не секрет, что у современных дошкольников слабо развито воображение. Предложите детям поиграть на природе: наблюдение за облаками «На что похоже облако?», «Угадай, чей силуэт?». Большую радость доставляет детям совместное сочинение сказок, загадок и т. п. И, конечно же, ничто так не погружает в мир фантазии как чтение волшебных сказок!

8. Наблюдение является основой мышления дошкольников, поэтому старайтесь обращать внимание ребёнка на то, что его окружает! Обсуждайте увиденное на прогулке или прочитанное в книге.

Как развивать эмоционально-волевую готовность.

1. Необходимо учить ребёнка действовать по инструкции: начинать нужно с простых заданий ( Например: предложите ребёнку полить цветы. Для начала необходимо сообщить алгоритм действий: лейку можно взять в тумбочке в ванной, далее наполнить лейку водой, аккуратно полить цветы на окне). При этом обязательно нужно просить ребёнка повторить слова взрослого, чтобы убедиться в том, что он всё услышал и правильно понял (можно прибегнуть к схеме-подсказке).

2. Обратите ваше внимание на то, как ребёнок работает с конструктором, может ли он работать со схемой.

3. Для тренировки произвольного поведения хороши графические диктанты под диктовку или по заданному образцу.

4. Можно давать задания такого характера: подчеркивать или вычёркивать определённую букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте (предложите ребёнку игру «Найди и вычеркни»).

5. Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания: подумайте, умеет ли ваш ребёнок убирать за собой игрушки, заправлять свою постель, завязывать шнурки, может ли ребёнок сам себя занять?

Как повысить социально-личностную готовность.

1. Готовый к школе ребёнок любит и умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Как же развивать умение общаться, если не всё получается? Дети очень любят играть со взрослыми, предложите ребёнку совместные творческие игры такого характера: «Мама звонит дочке/сыну», «Необходимо вызвать врача, заболевшему братишке», «Приглашаем в гости друзей» и т. п.

2. Подсказывайте ребёнку, что начинать говорить самому можно только после того, как собеседник закончил свою мысль - так формируется умение слушать собеседника, не перебивая его.

3. В течение всего дошкольного детства необходимо формировать умение пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

4. Главным примером для развития навыков общения ребёнка является пример взрослого!

5. Для развития общения со сверстниками необходимо чаще организовывать детские праздники, развлечения совместно с другими детьми.

Как повысить мотивацию к обучению в школе. (желание учиться).

1. Для этого необходимо пояснить детям, что значит быть школьником, кто такой учитель, какие обязанности появятся в школе.

2. Постарайтесь заранее познакомить ребёнка со школьными атрибутами : что такое парта, портфель, для чего в школе нужен звонок, что такое перемена.

3. Предложите ребёнку поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа», где ребёнок может побывать в роли «ученика» и в роли «учителя».

4. Необходимо давать ребёнку только положительную информацию о школе : беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу. Старайтесь не говорить плохо о школе, никогда не пугайте школой! («Вот пойдёшь в школу, будешь одни двойки получать»).

5. Предложите ребёнку познакомиться с его будущим учителем до начала занятий в школе.

6. Постарайтесь несколько раз посетить с ребёнком его будущий класс, предложите посидеть за партой, погулять по коридорам школы. Замечательно если ребёнок уже знаком с некоторыми из его будущих одноклассников.

7. Не забывайте чаще хвалить своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Таким образом, вы формируете ситуацию успеха и укрепляете его веру в собственные силы и возможности.

Психологическая готовность ребёнка к школе является результатом развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. Это фундамент для развития человека в следующем возрастном периоде, в младшем школьном возрасте в условиях учебной деятельности. Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как обеспечить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 06:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как обеспечить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА (УИ 1099167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД