Марина Прыткова
Сценарий развлечения «Как Незнайка в пожарные готовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать решительность, смелость, инициативу, дружелюбие, самостоятельность. Закреплять знания по противопожарной безопасности.
Оборудование. Кегли, воротики,обручи, строительные кубики по количеству участников, детские носилки, мягкие игрушки,бинты.
Ход развлечения
Вед. : Здравствуйте,участники соревнования, гости!
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие. (пожар).
Публикация «Сценарий развлечения „Как Незнайка в пожарные готовился“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить о том,что огонь- это нетолько наш друг, но и враг. Кто нам помогает бороться с огнем? (пожарные). Правильно! У нас сегодня за звание "Лучшие юные пожарные" будут бороться две команды. Давайте с ними познакомимся. (Приветствие команд). Теперь можно начинать наши состязания!
Вбегает Незнайка
Нез. : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Вед. :Ребята,да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Нез. : Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть по дороге самого себя не растерял!
Вед. : Да, еще немного и ты бы опздал. Ты же спешил к нам на конкурс " Юные пожарные"?
Нез. : Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались в зале, вот и решил, что опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Вед. : Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно же. Правда, ребята (да)
Нез. : Ну вот! Я же говорил, что-то интересное придумали! Между прочим, я тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась- Спичечка. Ох, она и выдумщица! Сколько разных игр знает!
Вед. : Так-так-так! Спичечка значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Нез. : Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Вед. : А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть (нет).
Нез. : А почему?
Вед. : Вот послушай внимательно наших ребят.
1 р-к:Ты костер не разжигай!
И другим не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры спички в руки не бери!
Нез. : Но почему?
2-й р-к:Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла она!
Распалит она пожар, превратися все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички.
Нез. : Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Вед. : Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Нез. :Я с радостью останусь!
Вед. : Прежде,чем мы начнем наши соревнования, давайте познакомимся с членами жюри, которые будут оценивать вашу быстроту, ловкость, знания.
А теперь начинаем наш конкурс. Ребята, если вы заметили пожар, как вы должны поступить? Правильно, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных. Как вы думаете, пожарным всегда легко добираться до места происшествия (нет). Сейчас наши команды покажут свое умение преодолевать препятствия.
1конкурс: "Добраться до места происшествия".(пробежать змейкой между кеглями, перепрыгнуть через воротики, пролезть в обруч, вернуться обратно).
Вед. :Добрались наши пожарные до места происшествия. Потушили пожар. Но дом обрушился, везде завал. Что же будут делать пожарные?
Нез. : Обратно уедут.
Вед. : Незнайка, ты не прав. Пожарные будут разбирать завал, чтобы посмотреть не пострадал ли кто-нибудь от пожара.
2 конкурс: "Разбор завала".(в обруче лежат строительные кубики по количеству участников, перенести по одному кубику в свою команду).
Вед. :Пока наши команды отдыхают, поиграем со зрителями"Отгадай загадку".
1. Шипит и злится, а воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь).
2. Дремлют в домике девчонки,
Бурые шапчонки. (спички).
3. Висит-молчит, а перевернешь- шипит, и пена летит.
(огнетушитель).
4. Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).
5. В брезентовой куртке и каске.
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
(пожарный).
Вед. : Команды отдохнули и мы продожаем наши соревнования. После разбора завала, надо спасать пострадавших.
3 конкурс: " Спасение пострадавших".(двое детей берут носилки, бегут к "пострадавшему", кладут на носилки, возвращаются к команде, передают носилки следующей паре).
Нез. : Можно мне поиграть с ребятами? (да) Игра называется "Самый голосистый". Один из участников команды должен громко крикнуть: "Пожар! Спасите! Караул!" Кто громче крикнет, тот и победил.
Вед. : Хорошо покричали. Давайте теперь посмотрим как наши капитаны смогут оказать первую помощь пострадавшему. Пострадавшим будет ребенок из другой команды. Я покажу карточку на которой будет указана часть тела, которую нужно перевязать бинтом.
4 конкурс: "Оказание помощи".
Вед. : Молодцы, команды, все выступали отлично! Пока жюри подводит итоги, мы послушаем наших ребят.
1-й ребенок: Вы запомните, ребята, то что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там.
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й ребенок: Но в детских руках не послушен огонь.
И ты потому крошки-спички не тронь.
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, а то будет кошмар!
Вед. : Спасибо, ребята! А сейчас жюри скажет свое решение. (выступление жюри).Победила дружба.
Вед. : А ты, Незнайка, понял, как опасно играть с огнем?
Нез. : Да, я теперь все понял! Больше я со Спичечкой дружить не буду. Это очень опасно. До свидания, ребята!
Вед. : Мы тоже прощаемся с нашими юными пожарными. Наши соревнования подошли к концу.