Татьяна Шубенкова
«Как на масляной неделе». Тематическое планирование образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ.
▼ Скачать + Заказать документы
«Как на масляной неделе». Тематическое планирование образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ.
«На праздниках душа поет», - говаривали наши предки. Но пели, гуляли, веселились на Руси с умом – так, чтобы и удаль свою показать, и к новому трудовому сезону хорошенько подготовиться. И, конечно же праздники всех сплачивали – родню и соседей, малых и старых, друзей и недругов. Среди истинно народных праздников Масленица занимает особое место. Добрый, веселый, сытый праздник, вселяющий надежды на лучшее!
Публикация «„Как на масляной неделе“, Тематическое планирование образовательная область „Музыка“ в соответствии с ФГТ,» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Русский народ называл Масленицу веселую, широкою, разгульною, честною, тридцать братьев сестрою, сорока бабушек внучкой, трех матерей дочкой. Праздник продолжался неделю, и каждый день имел свое название.
Широко и весело отметил и наш сад Масленицу! Мы много играли (досуг «Русские народные игры», показывали сказку малышам «Приключения Блинка», пели песни, водили хороводы – праздник «Наша Масленица», к нам приезжали гости - театрализованное представление «Масленица»).
Предлагаю Вашему вниманию тематическое планирование моей работы к этой праздничной неделе.
1. Слушание музыки. Фрагмент оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова: сцена «Масленица».
Задачи: способствовать развитию восприятия музыкального произведения, определять характерные особенности.
Интегрируемые ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
2.Пение. Разучивание масленичных обрядовых песен «Дорогая наша Масленица.», игровых и хороводных песен «Заинька по сенечкам», «Как я улком шла», «Ой, блины», «Частушки», «Колядки», «Из-за леса, из-за гор».
Задачи: способствовать развитию умения исполнять русские народные песни, попевки, частушки.
Интегрируемые ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
4.Музыкально-ритмические движения. Разучивание круговой пляски «Наша масленица», игр и хороводов «Гори ясно», «Кострома», «Баба Яга» .
Задачи: способствовать развитию умения выполнять русские народные плясовые и хороводные движения.
Интегрируемые ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
5. Игра на музыкальных инструментах. Оркестр шумовых народных инструментов «Я на горку шла» р. н. м.
Задачи: способствовать развитию умения музицировать на шумовых русских народных инструментах.
Интегрируемые ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
«Взаимодействие с семьей». Приглашение родителей и активное их участие в празднике «Наша масленица»
«Взаимодействие с социум» Приглашение Волжского молодежного театра с театрализованным представлением «Масленица».
А это "Наша Масленица"!
Уж ты, масленица, Масленица,
Ты голубушка-красавица.
Ты свети, сияй нам, солнышко,
Грей теплее, колоколнышко!
Если вдруг кому-то плохо
И тепла не достает,
Позовите скомороха -
Он и спляшет и споет.
Уж ты ль, моя масленица,
Красная краса, русая коса.
Замесила я блины,
Сахару добавила.
Нам везде надо успеть:
И сплясать, и песни спеть.
Мы, как видите, красавцы -
Лучше не найти ребят.
Приглашаем Масленицу с нами поиграть,
А нам силу, ловкость показать.