Яна Балинченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как лесные звери весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, и их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни других животных. (Весной – линька, забота о потомстве, конец спячки.)
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о диких животных, и их характерных признаках, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, учить образовывать слова).
Материал: звуки пение птиц,дорожка с цветочками,вата,картинки лесных жителей (найди свой хвостик, картинки животных и их детеныши.
Ход занятий:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как лесные звери весну встречали“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Вечером светлее стало,
Солнце ярче засияло,
Птицы с юга прилетают
И сугробы быстро тают. (весна)
Дети:весна
Воспитатель: Правильно, это весна.
Какие вы у меня догадливые.
Воспитатель:А у нас за окном, какое время года?
Дети:весна
Воспитатель:Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети:-На улице стало теплее
-Солнце свети ярче
-Снег растаял
Воспитатель:Скажите,а какое солнышко весной?
Дети:теплое,желтое
Воспитатель:Правильно,молодцы
Дети:Солнце весной, яркое, теплое, ласково, доброе. Оно нагрело снег и он превратился в воду, появились лужи,значит пришла весна.
Воспитатель обращает внимание детей на звук (Слышно пение птиц).
Воспитатель:Первыми о приходе весны нам сообщают птицы. Слышите?
-Ребята,посмотрите кто к нам прилетела?
Дети:птичка
Воспитатель:Знаете почему она так распелась?
-Она очень рада что наступила весна и приглашает нас в свой волшебный лес. Посмотреть, что происходит в лесу весной.
Вы согласны,ребята?
Дети:Да
Воспитатель:А как мы можем это сделать?Может быть попробуем использовать волшебные слова?Кто знает какие-нибудь (если затрудняются помогаю)
(«1,2,3 уже в лесу мы посмотри».)Тогда все дружно их повторяем.
Вот вы и в лесу. Идите за мной, по лесной тропинке.
-Как вы думаете кого мы встретим в лесу?
Дети:медведя,лису….
Воспитатель:А может быть мы встретим кошечку или корову?
Дети:нет
Воспитатель:Почему?
Дети:это домашние животные
Воспитатель:Какие вы молодцы!
Идите за мной, по лесной тропинке.
-Ой, а вот лужа, давайте ее перепрыгнем, чтобы не намочить ноги. Смотрите кто-то шерсть оставил белую?
Дети:Это же зайчик
Воспитатель:А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы,по серей дорожке?
Дети:-в белой шубке он издалека заметен для врагов.
Воспитатель:А кто же оставил под деревом рыжие клочки шерсти?
Дети:лисичка
Воспитатель:Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.
А серые клочки шерти?
Дети:это волк
Воспитатель:волк,тоже линяет.
-Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики.
Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.
Игра «Найди животному хвостик»
Воспитатель:Ребята,мы помогли нашим новым друзьям,как думаете? Как именно мы помогли?
Дети:да,мы нашли их хвостики.
(физкультминутка)
А сейчас давайте отдохнём.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок
Забираются нередко
Высоко, высоко (прыжки на месте)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге)
Воспитатель:Ну,что отдохнули?
Дети:-да
Воспитатель:идем дальше?
Дети:-да
Воспитатель:Ребята,смотрите кто это?
Дети:зверята
Воспитатель:Они потерялись, не могут найти своих мам, хотят есть, голодные. Давайте отведем их домой к мамам.
Игра «Найди маму»
Воспитатель:У белки…
Дети:-бельчонок
Воспитатель:-у зайца…
Дети:-зайчонок
Воспитатель:-у волка…
Дети:-волчонок
Воспитатель:-у медведя…
Дети:-медвежонок
Воспитатель:-у лисы…
Дети:-лисенок
Воспитатель:Ребят,весной у зверей появляются маленькие детеныши. Так у мамы- медведицы которая проснулась после зимней спячки, рождается всего 1 маленький медвежонок. Мама кормит его молочком. Весной медведи едят свежую травку, улиток. муравьев из муравейника.
А вот у зайчихи много зайчат и всех мама кормит молоком, а дом у них под кустом. Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, прятался от всех.
Воспитатель:А наше путешествие заканчивается. Вам было интересно в весеннем лесу?
Дети:-да
Воспитатель:И мне очень понравилось с вами путешествовать,
ну тога закрывайте глазки,а я произнесу волшебные слова «глазки дружно все закрыли и в саду мы очутились.»
рефлексия:
Воспитатель:Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверями в лесу?
Дети:звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую, просыпаются после зимней спячки. у них появляются детеныши, они их кормят.
Воспитатель:Всё сегодня удалось. Молодцы! Всем спасибо за совместную работу!