Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как лесные звери весну встречали»

Яна Балинченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как лесные звери весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, и их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни других животных. (Весной – линька, забота о потомстве, конец спячки.)

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о диких животных, и их характерных признаках, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, учить образовывать слова).

Материал: звуки пение птиц,дорожка с цветочками,вата,картинки лесных жителей (найди свой хвостик, картинки животных и их детеныши.

Ход занятий:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как лесные звери весну встречали“» размещена в разделах

Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Вечером светлее стало,

Солнце ярче засияло,

Птицы с юга прилетают

И сугробы быстро тают. (весна)

Дети:весна

Воспитатель: Правильно, это весна.

Какие вы у меня догадливые.

Воспитатель:А у нас за окном, какое время года?

Дети:весна

Воспитатель:Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?

Дети:-На улице стало теплее

-Солнце свети ярче

-Снег растаял

Воспитатель:Скажите,а какое солнышко весной?

Дети:теплое,желтое

Воспитатель:Правильно,молодцы

Дети:Солнце весной, яркое, теплое, ласково, доброе. Оно нагрело снег и он превратился в воду, появились лужи,значит пришла весна.

Воспитатель обращает внимание детей на звук (Слышно пение птиц).

Воспитатель:Первыми о приходе весны нам сообщают птицы. Слышите?

-Ребята,посмотрите кто к нам прилетела?

Дети:птичка

Воспитатель:Знаете почему она так распелась?

-Она очень рада что наступила весна и приглашает нас в свой волшебный лес. Посмотреть, что происходит в лесу весной.

Вы согласны,ребята?

Дети:Да

Воспитатель:А как мы можем это сделать?Может быть попробуем использовать волшебные слова?Кто знает какие-нибудь (если затрудняются помогаю)

(«1,2,3 уже в лесу мы посмотри».)Тогда все дружно их повторяем.

Вот вы и в лесу. Идите за мной, по лесной тропинке.

-Как вы думаете кого мы встретим в лесу?

Дети:медведя,лису….

Воспитатель:А может быть мы встретим кошечку или корову?

Дети:нет

Воспитатель:Почему?

Дети:это домашние животные

Воспитатель:Какие вы молодцы!

Идите за мной, по лесной тропинке.

-Ой, а вот лужа, давайте ее перепрыгнем, чтобы не намочить ноги. Смотрите кто-то шерсть оставил белую?

Дети:Это же зайчик

Воспитатель:А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы,по серей дорожке?

Дети:-в белой шубке он издалека заметен для врагов.

Воспитатель:А кто же оставил под деревом рыжие клочки шерсти?

Дети:лисичка

Воспитатель:Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.

А серые клочки шерти?

Дети:это волк

Воспитатель:волк,тоже линяет.

-Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики.

Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.

Игра «Найди животному хвостик»

Воспитатель:Ребята,мы помогли нашим новым друзьям,как думаете? Как именно мы помогли?

Дети:да,мы нашли их хвостики.

(физкультминутка)

А сейчас давайте отдохнём.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок

Забираются нередко

Высоко, высоко (прыжки на месте)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге)

Воспитатель:Ну,что отдохнули?

Дети:-да

Воспитатель:идем дальше?

Дети:-да

Воспитатель:Ребята,смотрите кто это?

Дети:зверята

Воспитатель:Они потерялись, не могут найти своих мам, хотят есть, голодные. Давайте отведем их домой к мамам.

Игра «Найди маму»

Воспитатель:У белки…

Дети:-бельчонок

Воспитатель:-у зайца…

Дети:-зайчонок

Воспитатель:-у волка…

Дети:-волчонок

Воспитатель:-у медведя…

Дети:-медвежонок

Воспитатель:-у лисы…

Дети:-лисенок

Воспитатель:Ребят,весной у зверей появляются маленькие детеныши. Так у мамы- медведицы которая проснулась после зимней спячки, рождается всего 1 маленький медвежонок. Мама кормит его молочком. Весной медведи едят свежую травку, улиток. муравьев из муравейника.

А вот у зайчихи много зайчат и всех мама кормит молоком, а дом у них под кустом. Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, прятался от всех.

Воспитатель:А наше путешествие заканчивается. Вам было интересно в весеннем лесу?

Дети:-да

Воспитатель:И мне очень понравилось с вами путешествовать,

ну тога закрывайте глазки,а я произнесу волшебные слова «глазки дружно все закрыли и в саду мы очутились.»

рефлексия:

Воспитатель:Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверями в лесу?

Дети:звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую, просыпаются после зимней спячки. у них появляются детеныши, они их кормят.

Воспитатель:Всё сегодня удалось. Молодцы! Всем спасибо за совместную работу!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как лесные звери весну встречали»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как лесные звери весну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Балинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД