Эссе «Как я смогу использовать инструментарий Мкдо для развития дошкольного образования в ДОО»
Оксана Логвиновская
Эссе «Как я смогу использовать инструментарий Мкдо для развития дошкольного образования в ДОО»
ЭССЕ
«Как я смогу использовать инструментарий МКДО для развития дошкольного образования в ДОО»
В дошкольном возрасте у детей формируется отношение к миру, обществу, семье и самому себе. Но не все программы и не все детские сады работают так, чтобы уровень качества развития их воспитанников соответствовал высокому или хотя бы был приближен к базовому, то есть к ФГОСу. Наш детский сад в 2021 году стал апробировать программу «Вдохновение». Сначала сложно было перейти от стандартного, годами накопленного опыта взаимодействия с детьми. В итоге я поняла, как интересно работать с детьми, исходя из их интересов. Ведь каждый день стал не похож друг на друга. Общаясь с детьми, стала получать от детей намного больше информации, у детей повысилась речевая активность. Дети научились сами делать выбор своей предстоящей деятельности, соблюдать правила в группе не те, которые им диктует педагог, а те, которые сами они придумали, нарисовали и повесили их на видном месте.
Публикация «Эссе „Как я смогу использовать инструментарий Мкдо для развития дошкольного образования в ДОО“» размещена в разделах
Но не смотря на многие положительные стороны перехода на новый подход к организации и взаимодействию с детьми, я столкнулась и с многими трудностями. Это и правильное написание документации, и распределение детей по центрам активности, и организация правильной развивающей предметно-пространственной среды.
Сейчас я прошла курсы повышения квалификации по оценке качества дошкольного образования. Курсы очень насыщенные. Многое мне пришлось переосмыслить заново. Теперь я обязательно в работе буду использовать инструментарий МКДО. Первое, на что я обращу внимание –это проверю свою основную образовательную программу. Доработаю её так, чтобы по всем индикаторам всех критериев оценка качества была выше «базовой».
Следующее направление – это изменение развивающей предметно-пространственной среды. А конкретно, зонирование пространства за счёт трансформируемой мебели. И насыщение её материалами для развития детей как в совместной деятельности, так и самостоятельной индивидуальной. Работая в этом направлении, наш детский сад станет лучшим садом города по качеству дошкольного образования.
Публикации по теме:
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения
Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1
Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.
Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста
У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.
Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас»
«Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.
Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста
Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.
Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»
Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.
Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»
Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.
Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?»
Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.