Вера Матвеева
Конспект НОД «Как дети Солнышко спасли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Конспект НОД
Занятие в младшей группе
«Как дети Солнышко спасли»
Подготовила: воспитатель,
Матвеева Вера Александровна
Г. Санкт- Петербург 2023
Цель: создание условий для закрепления материала, пройденного в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умения различать основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый;
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект НОД „Как дети Солнышко спасли“ в младшей группе» размещена в разделах
закрепить знания детей об овощах и фруктах;
закрепить знания детей о домашних и диких животных;
закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
закрепить знания детей о частях суток.
активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить умение работать в нетрадиционной технике «рисование по трафарету»
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление;
способствовать развитию речи;
Воспитательные:
воспитывать желание совершать добрые поступки, оказывать помощь нуждающимся.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: зеркальце, записки, конверты, карточки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением домашних и диких животных, дома / скотного дворика и леса, муляжи овощей и фруктов, мяч, 2 кастрюли, лучики: желтый круг, желтая гуашь, трафарет с изображением солнечного зайчика, спонжи, влажные салфетки, картинки с изображением солнышек для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: муз. игра «Если нравиться тебе», голосовое сопровождение «Солнечный зайчик», фанфары.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг.
В: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Хорошо. А теперь давайте присядем.
Дети присаживаются на стульчики, в это время появляется изображение солнечного зайчика.
В: Ребята, посмотрите, кажется, у нас гости! Это солнечный зайчик!
Солнечный зайчик (озвучка) : Привет, ребята, я прилетел к вам из Солнечной страны! У нас случилась беда! Злая Волшебница ТемнИца напала на наше яркое солнышко! А его лучики раскидала по разным сторонам света… Я полетел их искать, но чувствую, что не справлюсь один, ведь чтобы вернуть лучик, надо выполнить задание. Вы мне поможете? (да) Спасибо! Я буду указывать вам на место положения лучиков, а вы выполнять задания!
(зайчик указывает на стол, дети подходят, там лежит конверт с геом. фигурами и заданием)
Назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы, похожие на них.
(воспитатель показывает геом. фигуру, дети ее называют, а потом ищут предметы в окружении)
Появляется лучик
(далее зайчик указывает на доску, дети подходят, там лежит конверт со следующим заданием)
Среди этих животных найдите домашних, а затем диких. Поселите домашних во двор, а диких – в лес.
(воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с животным и прикрепить его на иллюстрацию с домом или лесом)
(зайчик указывает на физкультурный уголок, дети подходят, там лежит конверт со следующим заданием)
Меньше – больше?
Выше – ниже?
Мало – много?
Укажите!
(воспитатель кидает детям мячик и задает вопрос)
- Кто больше: сова или воробей?
- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько волос на голове?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше – корова или кошка?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
(зайчик указывает на уголок «Кухня», дети подходят, там лежит конверт со следующим заданием)
Сварите компот из фруктов, а суп из овощей!
(дети распределяют фрукты и овощи по кастрюлям)
(зайчик указывает на магнитофон или колонку, дети подходят, там лежит конверт со следующим заданием)
Если любишь танцевать, то делай так!
Динамическая пауза «Если нравиться тебе, то делай так»
(зайчик указывает на книжную полку, дети подходят, там лежит конверт со следующим заданием)
День и ночь сошли с ума, перепутались с утра!
Ночь настала – мы встаем, утром – мы в кровать идем.
Так ли это?
(воспитатель задает вопросы)
В: Ребята, так ли это?
- Давайте разберемся!
- Когда мы в детский сад идём? (утром).
- Когда мы вкусный обед едим? (днём)
- Из детского сада домой спешим? (вечером)
- В кроватки ложимся и смотрим сны? (ночью)
Солнечный Зайчик (озвучка) :
Ура – ура! Все лучики нашлись!
Яркое солнце – к нам возвратись!
(появляется солнце)
В: Ребята, как здорово, что мы с вами помогли жителям Солнечной страны выручить свое солнышко!
(попрощаться с солнечным зайчиком)
А я вам предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать солнечных зайчиков!
Продуктивная деятельность «Солнечный зайчик»
(воспитатель предлагает детям трафарет с изображением зайчика, дети при помощи спонжа, закрепленного на прищепке, раскрашивают)
Рефлексия:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие (да)
Какое доброе дело мы с вами совершили? (спасли солнышко от злой Волшебницы)
Если все задания вы выполняли без труда, возьмите на память радостное солнышко, а если что-то было не понятно – грустное. Но не расстраивайтесь! В следующий раз все обязательно получится!
Я очень горжусь вами, ребята!