Слуцкая Наталья
Консультация «Как быстро и легко помочь детям уснуть во время «тихого часа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ускорился темп жизни, родители часто бывают придирчивыми, нервными, недоброжелательными, а среди детей увеличилось количество гиперактивных и легко возбудимых детей.
Как же быть современному воспитателю, если в группе не хотят спать во время "тихого часа" сразу несколько детей?
Все дети в "тихий час" обязательно должны спать, это общее правило для всего персонала детского сада, потому что хороший сон - залог крепкого здоровья детей и их хорошего самочувствия. Во время "тихого часа " дети отдыхают, восстанавливаются,набираются сил на активную деятельность в течение второй половины дня.
Публикация «Консультация „Как быстро и легко помочь детям уснуть во время „тихого часа“» размещена в разделах
Общие правила подготовки и проведения "тихого часа" :
-Первая половина дня должна быть очень активной, наполненной подвижными играми, физическими упражнениями, танцами и прочее. Слегка уставшие дети хорошо едят, отлично спят и прекрасно развиваются.
-Необходимо знать своих детей, и обязательно нужно сидеть в спальне рядом с каждым плохо засыпающим ребенком до тех пор, пока он не заснет. Нежелательно оставлять никому даже малейшей возможности пошалить в спальне. Иначе эта "привычка" легко закрепляется в группе.
-Плохо засыпающего ребенка можно погладить по головке, по спинке - он так быстрее уснет. Можно предложить ему рассмотреть "узоры" на стене или на потолке, посоветовать "наполнить сказками подушку" (вспомнить сказки, которые знает, или даже поиграть с ним в пальчиковые игры.
-Необходимо также посидеть у изголовья каждого вновь поступившего ребенка, успокаивая его ласковыми словами, чтобы он легче перенес недолгую разлуку с мамой.
-Иногда слышны рекомендации разрешать плохо спящим детям играть в группе, пока остальные дети спят. Но это неправильно. Во-первых, это несправедливо по отношению к другим детям (кому-то из них тоже захочется не спать, а во-вторых, даже плохо засыпающему ребенку нужен отдых.
-С родителями плохо засыпающего ребенка нужно поговорить - узнать особенности укладывания спать, которых придерживается семья в домашних условиях. Быть может, ему поют колыбельные, рассказывают сказки, читают книжки и прочее. Необходимо прислушаться к информации родителей и использовать в своей работе.
-Петь колыбельные, рассказывать сказки, читать детские книжки во время "тихого часа" воспитатели могут и должны обязательно,чередуя эти способы, иногда увязывая их с Программой.
-Лучше всего детям рассказывать сказки, а не читать их. Желательно рассказывать не самые известные сказки, порой прерываясь на самом интересном месте.
-Предполагая, что в семье не соблюдается "режим дня", из-за чего ребенок плохо спит во время "тихого часа", воспитателю нужно периодически, ненавязчиво, разговаривать с родителями о пользе режима дня для детского организма.
Несмотря на то, что иногда родители считают этот вопрос банальным, не требующим внимания, если необходимые знания подавать не тривиально - они воспринимаются лучше.
Нужно сопровождать беседу интересными примерами, фактами из жизни великих людей,мнением авторитетных врачей - родители перестанут быть равнодушными к вопросу о режиме дня.