Татьяна Ливеренко
Качество образования — ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Детский сад, как дом и мир детей - проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы выросли наши дети по – настоящему успешными, счастливыми. Принято думать, что дошкольное образование- первая ступень системы образования. Но жизнь дошкольника – это не только подготовка к школе, а уже жизнь, полноценная и очень значимая.
Что такое качество ДОУ?
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей – это эффективное обучение, подготовка к школе.
Для педагогов - это положительная оценка родителей и руководителя.
Публикация «Качество образования — ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования» размещена в разделах
Для руководителя – это высокая оценка педагогов родителями, детьми и общественностью.
Наступило новое время и к нам дошкольникам предъявляются новые стандарты.
Система дошкольного образования сегодня вступает на путь творческого поиска и освоения инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.
Обновление содержания дошкольного образования предусматривает его комплексность и вариативность. Своевременно, в свете современной модернизации образования проект ФЗ «Об образовании», который способствует изменению и повышению качества дошкольного образования.
Одной из актуальных проблем в развитии ДОУ является обеспечение стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Наша основная задача- это реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. На данном этапе реализуются мероприятия по ликвидации дефицита мест. Позитивная тенденция – это организация новых вариативных форм дошкольного образования :
- ГПП:
- ГКК;
- адаптационные группы;
- консультативные пункты;
- семейные группы при ДОУ.
В настоящее время заметно возросла ценность семьи, семейного воспитания. Без грамотно выстроенной работы невозможно обеспечение высокого качества образования. Коллективы ДОУ ведут поиск наиболее эффективных форм в работе с семьей. В этом направлении мы пошли по пути создания клубной системы работы, так как семейные клубы – это наиболее эффективная форма всеобуча и сотрудничества. Открыты клуб «Бывалого туриста», «Почемучки», «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
Наряду с традиционными формами работы разрабатываются проекты, позволяющие просветить родителей в вопросах воспитания и обучения, а также вовлечь их в интересную жизнь детей и детского сада.
Наша образовательная система должна вобрать в себя самые современные технологии и знания. Поэтому возникла необходимость создания общеобразовательной программы ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.
Коллективами детских садов началась деятельность по ознакомлению и обучению педагогов. Была изыскана возможность направить на семинар в г. Краснодар 3х старших воспитателей по теме «Разработка общеобразовательной программы», проведены краткосрочные курсы по этой же теме- обучено 43 человека, проведены семинары и консультации. В настоящее время все 43 дошкольных учреждения разработали свою общеобразовательную программу с учетом ФГТ, которая является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность детского сада.
В условиях реализации намеченного курса немаловажной задачей является – раскрытие способностей каждого ребенка. В связи с этим выстроена целая система поддержки и развития талантливых детей. В рамках ДОУ разработаны авторизованные образовательные программы дополнительного воспитания. Расширяется сеть дополнительных платных услуг, которые позволяют повысить статус образовательного учреждения и поднять фонд оплаты труда педагогов.
Развита творческая среда для выявления особо одаренных детей – это конкурсы, выставки. В этом году было проведено 12 конкурсов, приняло участие 250 детей, стали победителями 50 воспитанников.
Ребята проводят большую часть дня в детском саду, и сохранение и укрепление их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и детского сада. Если у детей с дошкольного возраста появиться привычка к здоровому образу жизни, к занятиям спортом, то в дальнейшем будут решены самые острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, безнадзорность. Поэтому мы направляем свои усилия на выбор форм, таких как- туризм, походы, спортивные игры, велокроссы, которые учат детей любить спорт и быть здоровыми душой и телом. Помимо этого педагоги разрабатывают проекты физкультурно- оздоровительной направленности.
Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, уровня их подготовленности. К педагогам предъявляются высокие требования к профессиональной и личностной компетентности. Поэтому особое внимание уделяется процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов. В этом нам помогает современная, информационная интернет сеть, а также семинары, практикумы, круглые столы. конференции.