Папки-передвижки

К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5–6 лет (из опыта работы)

Ольга Аносова
К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5–6 лет (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Статья из опыта работы

«К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5-6 лет»

Автор: преподаватель «Таловской ДШИ»

Аносова Ольга Вячеславовна

Воронежская область, рп Таловая, 2022 год.

Аннотация

В статье «К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5-6 лет» представлен опыт работы преподавателя ДШИ по классу сольного и хорового пения, работавшего с детьми отделения раннего развития в районном поселке Таловая, и много лет проработавшего музыкальным руководителем детского сада №1311 г. Москвы, Аносовой Ольги Вячеславовны. Адресован материал так же для преподавателей детских музыкальных школ, для музыкальных руководителей детских садов, педагогов центров дополнительного образования детей. Основная цель методической статьи – обобщить практический опыт в работе с детьми 5-6 лет, предложить свои методы работы в развитии интонации у самых маленьких вокалистов.

Темочки:

Введение.

Работая в небольшом поселке несколько лет, поняла, что есть отличия в работе ДШИ городского и сельского. В первую очередь в поселке нет возможности выбора детей с определенными музыкальными данными,

поэтому приходится шаг за шагом, начиная с пяти лет, как поступают дети на отделение раннего развития «Хоровое пение», ставить интонацию в пении песен, развивать прежде всего интонационный слух.

Поделюсь в статье своими наработанными методами.

Основная часть.

Н. А. Ветлугина: «Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение в лечении заикания, способствует выработке вокально-слуховой координации». Известно, что хоровое искусство опирается на основы вокально-хорового пения: звукообразование, дикция, дыхание, строй, чистота интонирования, ансамбль. Я начинаю с правильной певческой позиции и интонации! В своей работе с детьми 5-6 лет прежде всего опираюсь на труды Н. А. Ветлугиной. Она ставит в этом возрасте за основу – игру, то есть, играя ребенок обучается, развивается, познает новое. Это и стало ключевым моментом в моей работе с детьми раннего развития над интонацией.

Не хочу рассказывать в своей статье давно известные истины, о слабом голосовом аппарате детей раннего возраста, о маленьком диапазоне, и об использовании простого, доступного музыкального материала.

Хочу начать с главного!

Будучи руководителем детского сада, попала на семинар Т. А. Боровик «В пространстве между миром и игрушкой» и узнала об интересном упражнении «Мы охотимся на льва» - стихотворение на интонацию. Начала использовать его в своей работе, и поняла, что у меня получается гораздо быстрее поставить ребенку чистую интонацию при пении.

И мы начали играть!

Я начала подбирать небольшие четверостишия, изображающие различные интонации в голосе. Проговаривая их и изображая действия, дети развивают навыки низких и высоких интонаций, тренируют свой голосовой аппарат. После этих игр со стишками, перехожу на пение упражнений, но опираясь на опыт детей проговаривания писклявым голосом мышки например, спеть высокий звук. Так же и в разучивании песен, мы с детьми вспоминаем наши игры на интонацию, как мы говорили грубым или писклявым голосом, в той или иной ситуации. Даже дети, которых мы называем «гудошниками», поющие на одном звуке, начинают интонировать хотя бы в небольшом диапазоне. Приведу примеры игр, взятых мною из сборника А. П. Савиной-Крайновой «Секреты красивого пения» :

«Нехочуха»

Зайка маленький не спит, у него живот болит,

Он морковку не ел и животик заболел,

Ой, ой, о-е-е-й…

Козлик беленький не спит, у него живот болит,

Он капустку не ел и животик заболел,

Ой, ой, о-е-е-й…

«Магазин игрушек»

Стоит мишка на витрине, для игрушек в магазине,

Продавец заведет и наш мишка запоет

Ры-ры-ры-ры… (и так с разными персонажами.)

В сборнике эти упражнения поются, а я, да простит меня автор, сначала использую как стишки с различной интонацией, а затем поем. Из своего опыта работы выяснила, что дети многие не могут скоординировать слух и голос, и не знают, как воспроизвести высокий звук, или низкий. Наши игровые ассоциации им в этом помогают.

Заключительная часть.

Итак, хочется подвести итог моей скромной статье. Надеюсь, что мой опыт, который я попыталась написать коротко и доступно, поможет начинающим педагогам в работе с детьми 5-6 лет, особенно сельской местности, где так мал набор детей. Еще раз хочу отметить, что использовала в работе труды следующих педагогов:

А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения»

Т. А. Боровик «В пространстве между миром и игрушкой»

Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5–6 лет (из опыта работы)
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К вопросу о развитии чистоты интонирования у детей 5–6 лет (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аносова (УИ 407112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД