МААМ-картинки

Информационная карта проекта «К природе с любовью»

Ирина Дмитриева
Информационная карта проекта «К природе с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «К природе с любовью»

Автор проекта : воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева Ирина Анатольевна

Длительность проекта : долгосрочный (март 2016 год – май 2017 год)

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники: воспитатель, дети старшей (подготовительной к школе) логопедической группы МДОУ д/c №4”Солнышко”, родители

Актуальность:

Мы хотим чтоб земля расцветала

И росли, как цветы, малыши

Публикация «Информационная карта проекта „К природе с любовью“» размещена в разделах

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Цель проекта : экологическое и эстетическое благоустройство территории детского сада

Задачи:

-благоустройство территории для организации познавательной и игровой деятельности, создание психологического комфорта у детей;

-воспитывать у детей любовь к природе через художественно – эстетическое развитие;

- привлечь родителей к благоустройству территории детского сада

- формировать у детей и родителей культуру общения с природой, углублять знания о взаимосвязи человека и природы.

Формы реализации проекта :

- экологические занятия, беседы

- опыты и наблюдения

-эксперименты

- познавательное чтение

- экологические субботники

- тематические рисунки, аппликации, лепка

- изготовление поделок из бросового материала

- экологические акции

- трудовая деятельность

-консультации

Форма проведения итогового мероприятия проекта : час поэзии (на «Волшебной поляне»)

Название итогового мероприятия: «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Ожидаемый результат: Территория прогулочного участка улучшится, знания детей по экологии расширятся, повысится уровень нравственно-эстетической воспитанности детей, родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта

1. Наметить план реализации данного проекта

2. Разработать конспекты бесед, занятий, опытов, наблюдений необходимых для реализации данного проекта

3. Приобрести необходимый материал для реализации данного проекта (семена цветов, земля для посадки цветов, цветочные горшки)

4. Подобрать литературный материал (экологические сказки, стихотворения)

2 этап. Образовательно – воспитательная деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. (Общественно-полезный труд)

Цель: - формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

- прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию, воспитывать желание помогать взрослым.

• Посев семян цветов (астры, бархатцы)

• Ухаживание за рассадой

• Пересадка рассады цветов в горшки и на клумбу

• Прополка и полив цветочный горшков и клумб

• Рыхление почвы на клумбе и около кустарников

• Сбор семян цветов

• Уборка опавших листьев

• Подкормка птиц на участке

• Очистка кормушки от снега

• Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников

2. Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

-расширять познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям;

-расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

• Опыт и наблюдение «На свету и в темноте»

• Опыт и наблюдение «Поглощение воды растениями»

• Опыт и наблюдение «Может ли растение дышать?»

• Опыт и наблюдение «С водой и без воды»

• Эксперимент «Ветка сирени»

• Эксперимент «Ветка орешника»

• Наблюдение «Выгонка лука на зелень»

• Наблюдение «Проращивание овса»

• Наблюдение «Гиацинт»

• Наблюдение «Герань»

• Наблюдение «Проращивание бархатцев»

• Занятие «Земля - наш общий дом»

• Занятие «Экологическая лестница»

• Занятие «Вода - это жизнь»

• Занятие «Кора деревьев»

• Занятие «Как птицы весну встречают»

• Занятие «Люблю берёзку русскую»

• Интеллектуальный турнир «Знатоки род ной природы»

3. Речевое развитие

Цель: - продолжать развивать речь как средство общения;

-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями

• Чтение и обсуждение экологических сказок

• Чтение стихотворений о временах года

• Заучивание наизусть А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

• Заучивание наизусть С. Есенин «Берёза»

• Заучивание наизусть Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

• Заучивание наизусть В. Орлов «Живой букварь»

• Заучивание наизусть Воронько «Лучше нет родного края»

4. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: - учить созерцать красоту окружающего мира;

- развивать эстетическое восприятие;

-обогащать сенсорный опыт.

• Аппликация «Скворечник»

• Аппликация «Ласточка»

• Рисование «Осенний листопад»

• Рисование «Ходит осень по дорожкам»

• Рисование «Зима на пороге»

• Рисование «Покормите птиц зимой»

• Рисование «Ранняя весна»

• Рисование «Каждому скворцу по дворцу»

• Рисование «Берёза - символ России»

• Рисование «Птицы вернулись»

• Рисование «Бабочка красавица»

• Аппликация «Подснежники»

• Лепка «И на камнях растут цветы»

• Лепка «Мир насекомых»

Изготовление поделок из бросового материала:

-«Ромашки»

-«Крыса»

-«Фонтан дружбы»

-«Светофор»

-«Утёнок»

-«Птички – невелички»

3 этап. Подведение итогов проведенной работы.

• Проведение итогового мероприятия

• Анализ проделанной работы

Работа с родителями

Цель: - создание необходимых условий для партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников;

-обеспечение права родителей на участие в жизни группы и детского сада;

-просвещение родителей по экологическому воспитанию.

• Экологические субботники

Экологические акции:

-«Птичья столовая» (изготовление кормушек)

-«Благое дело» (сбор корма для птиц)

-«Каждому скворцу по дворцу» (изготовление скворечников)

-«Цветочная поляна» (приобретение рассады цветов)

-«Посади дерево» (приобретение кустарников)

Консультации для родителей:

-«Наблюдения в природе»

-«Экология и мы»

-«А знаете ли Вы…каковы сроки разложения мусора на земле?»

-«Правила поведения в природе»

-«Экологическое воспитание детей в семье»

-«Распространённые ядовитые растения Подмосковья»

-«Лето пришло, радость принесло»

Вывод:

Я очень рада что мой проект реализован. Дети (да и я сама) с большим удовольствием работали над реализацией проекта. Совместными усилиями была создана «Волшебная поляна». Для её украшения все поделки мы изготовили своими руками. Две зимы мы вместе кормили птиц в кормушке, которую нам помогли изготовить и установить родители. Родители приняли активное участие в экологическом субботнике (7человек). В акции «Посади дерево» приняли участие 3родителей и вдоль нашего прогулочного участка появились 11молоденьких кустарников(4спиреи, дёрен, 2 лапчатки, 2чубушника). Была создана мини-клумба. Все цветы для клумбы были выращены детьми. А при помощи родителей были засажены цветами 5 горшков. Этой весной на нашей «Волшебной поляне» появится новый расписной скворечник и кормушка, ну и конечно же цветы.

Мои воспитанники (как и цветы) выросли и осенью они пойдут в школу. Но придут новые дети. И всю красоту что мы все вместе создавали с такой любовью – будем любить, беречь и преумножать!

Публикации по теме:

Информационная карта педагога к аттестации Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Семик Надежда Анатольевна Место.

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» Информационнная карта проекта 1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель.

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Информационная карта проекта «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Информационно-познавательный, долгосрочный Заявитель : дети 1 младшей группы «А» Автор проекта : воспитатель.

Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Развитие экологического воспитания. Информационная карта проекта «Покормите птиц»Развитие экологического воспитания. Информационная карта проекта «Покормите птиц» Тема проекта: «Покормите птиц» Информационная карта проекта. Название проекта: «Покормите птиц» Вид проекта: групповой. По содержанию:.

Фотоотчет «С любовью к родной природе!»Фотоотчет «С любовью к родной природе!» «С любовью к родной природе!» Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «К природе с любовью»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «К природе с любовью»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД