Татьянa Горбачева
«К нам Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«К нам весна пришла» для подготовительной группы.
П/С: Закрепление знаний о времени года «Весна»: об изменениях в природе, о жизни птиц, растений, животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь детей, творческое воображение через слово; умение отгадывать загадки. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Стимулировать интерес детей к заданной теме с помощью поощрения. Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение на занятиях.
Публикация «„К нам Весна пришла“» размещена в разделах
Материал:колокольчик,иллюстрации месяцев весны; иллюстрация «Круглый год»;иллюстрации первоцвет; иллюстрация «как звери весну встречают»; зелёные звездочки; иллюстрация зимы и лета, иллюстрации птиц на каждого ребёнка; имитация подснежников.
Ход непосредственной деятельности:
1ОРГ. МОМЕНТ
- Отгадайте мою загадку.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
“Вить гнезда пора!”
Итак, это.
- Найдите весну среди других времён года (по иллюстрации «Круглый год»). Как вы догадались? (снег тает, первоцвет и т. д.)
2 Знакомство с новым материалом.
-Давайте все вместе произнесем слово “весна”.
– Какие смысловые ассоциации возникают у вас? О чем вы думаете, когда произносите это слово?
Д. Весна – это свет, радость.
– Счастье, надежда.
– Любовь, ручьи, цветы.
– Капель, сосульки, пение птиц, зелень трав.
В: - А что такое «Весна»?
Д:- Время года.
В: –А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?
- Поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Прошла зима и каждый рад.
Спешит весна, и месяц … (март)
(найдите март на иллюстрациях, почему)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
(найдите на иллюстрациях. Почему)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май)
(найдите на иллюстрациях. Почему)
В: - Весенние периоды называют по-разному – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? Д. Март.
-Почему?
В. Весне воды? Д. Апрель.
-Почему?
В. Весне зеленой травы? Д. Май.
-Почему?
- В мае зацветает всё кругом, и появляются первые цветущие растения.
- Какие (подснежники, мать - и - мачеха, одуванчики)
- Давайте и мы с вами превратимся в цветы.
Физ минутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
В: - Теперь давайте вспомним пословицы о весне.
• Февраль силен метелью, а март капелью.
• Грачи на горе – весна на дворе.
• В апреле и курица из лужи напьется.
- А как встречают весну животные, например медведи (выставляется иллюстрация, а белки, а зайцы, а волки? (Меняют шубки, детёныши делают первые шаги в большой мир).
- Люди радуются весне, растения просыпаются, животные меняют шубки, выходят из своих нор, а как встречают весну птицы?
Д/И «Перелётные и зимующие птицы» -выставляются картинки зимы и лета, которые символизируют перелётных и зимующих птиц, у каждого ребёнка под стульчиком лежит иллюстрация птиц. Задача детей расставить их правильно, каждую у своего символа.
- Ребята, у вас под стульчиками лежат картинки птиц. Достаньте и каждый посмотрите на неё. Подумайте, какая у вас птица: перелетная или зимующая. На столах стоят иллюстрации зимы и лета. Они символизируют перелетных и зимующих птиц. Ваша задача – расставить их правильно: перелетных к лету, а зимующих к зиме. По звону колокольчика начинаем, по звону колокольчика заканчиваем. Потом проверим, как мы правильно справились с этим заданием.
3 Закрепление пройденного.
В-Молодцы! А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.
1. После какого времени года наступает весна?
• Лето.
• Зима.
• Осень.
2. Кто плачет только весной?
• Дети.
• Сосульки.
• Взрослые.
3. Во что превращается снег на солнце?
• В талую воду.
• В стылую воду.
• В сутулую воду.
4. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?
• Листья.
• Корни.
• Ветки.
5. Что происходит со льдом на реке весной?
• Ледопрыг.
• Ледобег.
• Ледоход.
6. Как называются птицы, которые прилетают весной?
• Перелётные.
• Зимующие.
• Кочующие.
7. Что появляется на полях, когда тает снег?
• Проталинки.
• Заталинки.
• Обталинки.
За правильный ответ дети получают зелёную звездочку. В конце подводим итог.
ИТОГ
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Мне тоже понравилось с вами заниматься и на память я хочу подарить вам вот эти бутончики.