Саргсян Нарине
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К нам пришли в гости игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«К нам пришли в гости игрушки»
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „К нам пришли в гости игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка и другие по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход:
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
-Что пили?
- Бражку!
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Предлагаю детям сесть на стульчики. Беру в руки корзину.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
- Какое стихотворение мы знаем?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
- Кто это?
- Что ест зайчик?
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
- Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка – ЛИСИЧКА)
- Кто это?
- Давайте поиграем с лисичкой в игру.
Подвижная игра «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.