Ольга Ивановна Вершинина
План-конспект по рельефной лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Занятия по рельефной лепке детей первой младшей группы
Тема: «Ягоды для птичек»
Воспитатель: Вершинина О. И.
2021г.
Цель: закрепить с детьми один из приёмов лепки – сплющивания; закрепить красный цвет; развивать интерес к процессу и результату лепки, внимание; воспитывать доброе отношение к птицам; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; закреплять здание о форме предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц.
Публикация «План-конспект по рельефной лепке „Ягоды для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Образовательная область
Задачи: Развивающие. Образовательные. Воспитательные.
«Художественно- эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.
Развитие речи, активизация словаря, развитие памяти, внимания, мышления, развитие воображения и творческой активности.
Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).
Развивать общую моторику в музыкально-ритмической деятельности. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять знания цветов.
Обогащать словарный запас, пояснить новое слово «стайка».
Сформировать у детей первичные представления о птицах. познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, с новым словом «стайка».
Обогащение знаний о пользе зарядки.
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. Воспитывать аккуратность, внимательность, воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитание заботливого отношения к птицам.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям через музыкальную физминутку.
Материалы и оборудование: птичка с красной грудкой похожая на снегиря (можно слепить из пластилина или сшить из ниток, пластилин красного и коричневого света, салфетки, гроздья рябины, заготовки на картоне, салфетки по количеству детей, дощечки.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах, закрепление нетрадиционных форм лепки (лепка пальчиком, разучивание физминутки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1. Воспитатель заводит детей в зал под музыку и просит поприветствовать гостей.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Создается психологический настрой на занятие.
Закрепляется навык культуры поведения по отношению к гостю.
2. Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое сейчас время года?
Дети отвечают на вопросы воспитателя называют признаки зимы
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Дети познакомились с признаками времени года –Зима.
3. Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Взрослые повесили кормушку и насыпают в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
Дети называют каким кормом питаются птички зимой и где они его находят Сформировано знание о питание птиц в зимний период времени
4. Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Ой, смотрите, к нам в окно залетела птичка снегирь (показывает игрушку снегиря). Чив – Чив, здравствуйте ребята, я прилетела к вам с улицы, там холодно, морозно. Нам птичкам зимой очень трудно приходится, не найти ни зернышек, ни насекомых, кругом снег.
А какого цвета птичка? Назовите части тела? Дети наблюдают, отгадывают, что за птица прилетела.
Дети называют цвет грудки птички, называют части туловища. Воспитанники осваивают топающий шаг по дорожке здоровья.
Освоен навык музыкально-ритмического движения.
5. Воспитатель:Ребята, давайте поможем птичкам, покормим их чем-нибудь вкусным.
Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью, поиграем вместе.
«Топотушки»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Дети выполняют движения относительно текста.
(топают ногами, хлопают руками, кивают головой, поднимают руки, опускают руки и кружаться).
Освоен навык музыкально-ритмического движения.
6. Воспитатель: Снегирёк рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды.
Зимой ягод нет, но до сих пор на деревьях висят гроздья ягод. (Показать ветку рябины). На что похожи ягоды? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Дети называют ягоды которые ещё висят на ветках деревьев, называют цвет и форму Сформированы знания о ягодах - рябине
7. Воспитатель: На столе у вас уже слеплены веточки для ягод, мы их лепили на предыдущем занятии. На тарелочках у вас пластилин. Какого он цвета? А какого цвета ягоды рябины?
Воспитатель показывает приём расплющивания пластилина небольших шариков и как аккуратно их нужно прилепить к веточке рябины, надавив на шарик. Дети самостоятельно лепят ягоды на ветке. Сформирован приём лепки - расплющивания
8. Воспитатель вместе с детьми дарят работы птичке для его друзей. А птичка угощает детей сладостями. Прощается и улетает. Скажем ей и гостям: «До свидания!»
Рефлексия. Создается радостное, веселое настроение у детей. Поощрение, похвала, рефлексия.
Закрепление навыка прощаться.
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».
4. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом».
5. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Комплексные занятия».