Анжелла Дробязко
Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Яблочко и груша“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш, их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков форматаА4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/39134134.jpg
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко
Что это?
Первый ребенок: Яблоко.
Воспитатель показывает слайд с изображением яблока и загадывает другую загадку:
Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжешь.
Желтый, сочный, медовый,
Растет на дереве плодовом.
Что это?
Второй ребенок: Груша.
Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах.
Третий ребенок:
Ежик на колючках
Фрукты притащил.
Яблоко красное
Зайчонку подарил.
А спелую грушку –
Белочке – подружке!
Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/60162629.jpg
Вопросы ребятам:
- Какой формы яблоко и груша?
Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная.
- Какого цвета яблоко, груша?
Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая.
- Из каких частей состоит яблоко?
Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой.
- А из каких частей состоит груша?
Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой.
Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ:
1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/95225945.jpg
2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль.
3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/90010078.jpg
4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/64797539.jpg
5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/04252954.jpg
6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной).
https://pochemu4ka.ru/_ld/24/13202601.jpg
Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным.
7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой.
По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.