Папки-передвижки

Проект «Яблочный Спас яблочко припас»

Анна Лесникова
Проект «Яблочный Спас яблочко припас»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа:1-ая младшая группа(2-3года)

Тема: «Яблочный спас – Яблочко припас

Вид проекта : краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта : с 19.08-23.08.2019г.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители

Цель:

Через праздник “ Яблочный спас” ознакомление детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщение к русским народным традициям. Создание радостной атмосферы праздника. Способствование развитию двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Яблочный Спас яблочко припас“» размещена в разделах

Ознакомление детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формирование чувства причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.

Развивающие:

Развитие умения соотносить форму с реальным объектом. Развитие ловкости. Развитие моторики, координации движения. Развитие внимания, памяти. Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитание способности подчинять свои действия инструкции, взаимопонимания, дружелюбия. Воспитание уважения друг к другу и взрослым, бережного отношения к природе, как источнику осенних даров.

Оборудование: пластилин, одноразовые тарелки, заготовки из цветной бумаги, нарисованные контуры яблока, клей, картон, кисточки, мелки.

Предполагаемые результаты:

Воспитанник:

• воспринимающий произведения малых фольклорных жанров;

• имеющий расширенное представление о чудесном фрукте – яблоко;

имеющий расширенный словарный запас: румяные, спелые, наливные, урожай;

• осмысленно участвующий в русских народных праздниках (знает название, поет русские хороводные песни, читает стихи);

• использует в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывает загадки;

• умеет играть в народные игры.

Родители:

• принимающие активное участие в реализации проекта;

• понимающие важность и значение праздника «Яблочный спас»;

• понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:(19.08)

• Информирование родителей о предстоящей деятельности.

• Разработка перспективного планирования по теме проекта.

• Подобрать художественную и методическую литературу, приготовить иллюстрации;

• Подобрать загадки, потешки, поговорки, пословицы о яблоке и яблоне.

• Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь (в сборе иллюстраций, художественной литературы).

II этап – основной20.08-22.08)

Реализация проекта.

III этап - Обобщающий этап:(23.08)

Оформление уголка на тему «Яблочный спас» Выставка творческих работ.

Проведение праздника.

Актуальность

В настоящее время остро встал вопрос о безнравственности и бездуховности подрастающего поколения. Чтобы этого не произошло, необходимо с самого раннего детства научить детей доброте, терпению, умению помогать друг другу, т. е. воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29, – сказано в конвенции о правах ребенка.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, сочувствия, радости, через познавательный интерес. Нравственно - патриотическое воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными, а у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Очевидно, что без нравственности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что патриотизм и нравственность воспитывать необходимо через русскую народную культуру и традиции, на материале истории нашего народа.

Необходимо, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.

Работа с родителями:

• Вызвать желание родителей участвовать в проекте.

• Оформление папки – передвижки «Яблочный спас не пройдет мимо нас».

• Разработка положения о проведении конкурса семейных творческих работ «Наливное яблочко».

• Консультация в родительском уголке на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Рекомендации для домашнего чтения:

В. Стрельцов «Это Спас»,

Н. Невская «Яблочный Спас»,

Л. Бесчастная «Август. Яблочный Спас»

Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»,

Вл. Сутеев «Яблоко»,

К. Ушинский «История одной яблоньки»,

Е. Сергейчук «Сказка про яблоко».

Развивающая беседа

Речевое развитие – Беседа, чтение стишков про яблоки (19.08.2019)

Тема: «До свидания лето!»; праздник «Яблочный спас»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к празднику и давним традициям, задают вопросы (какой, когда, почему, знают что «Яблочный спас» - последний праздник уходящего лета и является праздником урожая.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картинки на тему «Сбор урожая», детские книжки.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за изменением природы в конце лета.

Задачи Краткий ход ОД

• Формирование знаний о заканчивающемся лете и ближайшем наступлении осени;

• Знакомство детей праздником «Яблочный спас»;

• Приобщение детей к народным традициям.

• Воспитание любви к славянскому празднику.

1. Организационный момент: «Гостья Катя»

Раздается стук в дверь, заходит в группу кукла Катя, здоровается с ребятами и приглашает на праздник «Яблочный спас».

Катя: «А вы знаете, что за праздник этот «Яблочный спас»?

Дети: «Нет»

Катя: «Яблочный Спас – празднуют в конце уходящего лета. Для древних славян Яблочный Спас был одним из первых праздников урожая, этот день также символизировал постепенное «сворачивание» лета и поворот к осени. Поскольку Яблочный Спас идет после Медового – его иногда называют Вторым Спасом.

2. Воспитатель: «Катя, а ты умеешь отгадывать загадки? Тогда вот тебе наша первая загадка:

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам!

Кукла затрудняется ответить, воспитатель просит ребят помочь Кате.

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята, давайте покажем Кате, как хорошо мы знаем сказки и отгадаем загадку, в которой подсказка из сказки:

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

3. Музыкальная физминутка «Повторяйте все за мной».

4. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, все знаете сказку про «Гусей – лебедей», а вот Кукла Катя не знает эту сказку и ей очень грустно, она очень сильно хочет послушать ее. Давайте мы вместе сейчас послушаем аудиосказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель включает сказку и все вместе прослушиваем ее. Кукла благодарит ребят и прощается сними, уходя на праздник вместе с ребятами.

Организованная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие – Пластилинография на одноразовых тарелках (20.08.19)

Тема: «Летнее яблочко»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны примазывать пластилин по заготовленному рисунку, не выходя за контуры.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: заготовленный контур яблочка на одноразовой тарелочке, пластилин, корзинка с яблоками.

Предварительная работа: чтение стихов про яблоки.

Задачи Краткий ход ОД

• Обучение нетрадиционным формам рисования;

• Развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

• Развитие мелкой моторики руки.

• Сенсорное восприятие.

• Развитие эстетических чувств;

• Закрепление приемов примазывания, сглаживания;

• Знакомство со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

• Воспитание интереса к творчеству;

1. Организационный момент: игра «Не урони яблоко».

Игра проводится с детьми, поделенными на две группы.

Дети становятся в круг, под музыку передают яблоко из рук в руки, пока играет музыка, выходит из игры тот ребенок, у которого в руках яблоко на момент остановки музыки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

2. Воспитатель загадывает детям загадки о яблоках :

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(Ответы детей)

Рассмотреть настоящие яблоки, спросить, какими приемами они будут пользоваться во время рисования (примазывания, сглаживания).

3. Самостоятельная работа.

4. Музыкальная физминутка «Дом»

5. В конце занятия дети размещают свои яблочки на выставке «Летнее яблочко»

Организованная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-лепка (21.08.2019)

Тема: «Яблоко наливное»

Целевой ориентир: Владеет умением лепить яблоко, передавая характерные особенности вида. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: пластилин, стек, доска для лепки, модель яблока.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание муляжей - яблок.

Задачи Краткий ход ОД

• Закрепление умения детей лепить предметы круглой формы.

• Совершенствование умений передавать относительную величину яблока.

• Закрепление приемов лепки (раскатывание шарика);

• Развитие моторики рук, логическое мышление при отгадывании загадок.

• Воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими сверстниками. 1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках; дети их называют.

2. Отгадывание загадки.

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко.)

3. Стихотворение:

«Яблоки»

Я вышел в сад, Осенний сад. На ветках яблоки висят.

Я в руки яблоко беру. Веселое, как лето.

Закаты на одном боку, А на другом - рассветы!

4. Физминутка "Вот так яблоко"

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

5. Показ приемов лепки.

Понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем большое румяное яблоко, другое – зеленое маленькое – раскатав шары из пластилина.

Чего не хватает яблоку? Палочки (веточки). Добавляем из кусочков зубочисток

А еще можно украсить яблоко червячком.

6. Итог: вопросы к детям. Где растут яблоки? Когда они созревают? Как ухаживать за деревом, чтобы оно давало плоды? Кто любит яблоки? (Раздать детям яблоки, оформить яблоню)

Организованная деятельность:

Художественно- эстетическое развитие – аппликация (22.09.19)

Тема: ««Открытка маме»

Целевой ориентир: сформирован интерес к созданию собственноручно подарок для мамы; наклеивает в соответствии с замыслом; у ребенка развивается чувство формы, цвета, композиции.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие» .

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/ литература: готовые заготовки круглой формы красного цвета, заготовка листочка зеленого цвета, клей, кисть, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о празднике, о древних традициях на праздник «Яблочный спас», рассматривание яблок-муляжей.

Задачи Краткий ход ОД

• Формирование интереса к созданию подарка своими руками.

• Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

• Развитие воображения, моторики.

• Развитие чувства формы, цвета и композиции.

Воспитание нравственных чувств: доброты, взаимопомощи, чуткости.

•. 1. Организационный момент: «Нежданный гость»

Раздается стук в дверь заходит зайчик, здоровается и просит у ребят помощи: «Ребята у нас в лесу праздник «Яблочный спас», а яблочек на деревьях нет, помогите сделать моей маме зайчихе открытку, с яблочком, у меня не получается.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем зайке?»

(Ответы детей)

В. : «Зайчик, мы тебе поможем, но если ты нам поможешь отгадать загадку:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

Зайчик: «яблочко»

Воспитатель: «Правильно, зайка, а ты знаешь загадку про яблочко, хочешь загадать нашим ребятам».

Зайчик:

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(яблоки)

(Ответы детей)

2. Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3. Затем воспитатель предлагает детям создать свои открытки для мам приклеить заготовки на листы бумаги цвета.

По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении яблочка и листика на листе бумаги. После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть яблочки и вместе рассказать потешки, стихи:

С веток яблоки свисают, Агу, агу, агушеньки!

Манят взрослых и ребят. Яблоко Андрюшеньке -

Этот плод - все люди знают - Прямо в руки -

Витаминами богат. Прыг-скок!

Просит яблонька, похоже: Ну-ка, съешь меня, дружок!

"Скушай яблочко моё!" Круглобокое

Ей так хочется? Ну, что же. Краснощекое.

Я порадую её! (Е. Арс) (Т. Кунилова)

Зайчик благодарит детей и прощается.

4. Оформление выставки «Открытка маме»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Яблочный спас здоровье припас»Фотоотчет «Яблочный спас здоровье припас» Вот и лето подходит к концу. Созрели фрукты. На Руси много праздников и сегодня Яблочный спас. Яблоки созрели! Фруктов – урожай! Собирай.

Фотоотчет «Яблочный спас — урожай припас!»Фотоотчет «Яблочный спас — урожай припас!» 19 августа 2019 года в нашем дошкольном учреждении прошёл праздник «Яблочный Спас-Урожай припас!». Зарумянилось солнце на ветках Урожаем.

Яблочный Спас яблочко припас! Традиции празднования и опыт проведения с детьмиЯблочный Спас яблочко припас! Традиции празднования и опыт проведения с детьми 19 августа Русская православная церковь отмечает праздник Преображения Господня, в народе его называют «Яблочный Спас». Это издревле большой.

Краткосрочный проект «Яблочный Спас» Срок реализации: 5 дней Возраст детей: 3-4 года Разработала воспитатель Аксёнова Е. А. Новое - Девяткино 2019 Яблочный спас. В это.

Краткосрочный проект в старшей группе «Яблочный Спас» Проект «Яблочный спас» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность проекта:.

Методическая разработка сценария летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас нам подарки припас!»Методическая разработка сценария летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас нам подарки припас!» Методическая разработка Сценарий летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас - нам подарки припас!» для детей всех возрастных групп.

Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «Пришел Спас — яблочко припас»Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «Пришел Спас — яблочко припас» Развлечение для детей 5-6 лет «Пришел Спас – яблочко припас» С 5августа по 16 августа 2019г. в нашей группе проходили мероприятия, посвященные.

Сценарий развлечения «Второй Спас яблочко припас»Сценарий развлечения «Второй Спас яблочко припас» Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, Вот вам веселая загадка, Отгадка у нее очень сладка, Начинается на «Я», И кончается на «Я», И на.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Яблочный Спас яблочко припас»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Яблочный Спас яблочко припас» Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: 1. Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас». 2.

Сценарий праздника «Яблочный Спас нам яблок припас» с детьми средней группыСценарий праздника «Яблочный Спас нам яблок припас» с детьми средней группы Сценарий праздника: «Яблочный Спас нам яблок припас» Цель: Поговорить с детьми о Яблочном спасе, с традициями празднования. Задачи: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яблочный Спас яблочко припас»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Яблочный Спас яблочко припас»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лесникова (УИ 1772750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД