Ольга Боклина
«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знания детей о том, в какой республике мы живем, в каком городе, как называется столица Татарстана.
- добиваться того, чтобы дети знали название улиц своего города, узнавали их на фотографиях, открытках, иллюстрациях, умели отражать свои знания в рассказе, изодеятельности.
Много людей трудятся для того, чтобы наш город был всегда красивым, чистым. В Бугульме много красивых зданий, административных учреждений, памятников, парков, спортивных комплексов.
Публикация «„Я живу в Бугульме“, (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель дидактическая: добиваться того, чтобы дети знали название республики, в которой они живут, ее столицу, умели рассказывать, чем они славятся.
Цель воспитательная : воспитывать любовь, гордость к родному городу, гражданское отношение.
Подготовительная работа : рассказ воспитателя о том, почему улица называется так или иначе.
Прогулки родителей с детьми по городу, объяснение названий улиц, определение их своеобразия.
Рассматривание открыток, фотографий с видами города.
Беседы о построении улиц, учреждений, расположенных на них, правила уличного движения.
Формы, методы, приемы организации работы: автобусная экскурсия по городу, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, возложение цветов к памятникам.
Связь с другими занятиями : развитие речи: рассматривание картин: «Улицы города», составление рассказов по ней.
Аппликация коллективная на тему: «Дома на нашей улице»
Лепка памятника «Вечный огонь».
Ознакомление с природой: экскурсии в парк (летом, осенью, зарисовка пейзажей.
Игры: способствовать развитию сюжетно – ролевой игры: «Экскурсия по улицам имени известных людей, к памятникам». Постройка из строительного материала улицы города, игры по правилам дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель : Знаете ли вы, в какой республике мы живем? (В республике Татарстан). Назовите столицу нашей республики. (Казань).А в каком городе мы живем? (Бугульма). А знаете ли вы, почему наш город называется Бугульма?
Слово «Бугульма» московские ученые перевели как «Быковка», потому что корень слова «Буг» на тюркских языках означает «бык», отсюда Бугульма – Быковка.
В 2011 году наш город отмечал свое 230 – летие. «Бэгельме» на татарском языке означает «серпантин» или «изгиб». Бугульма богата своей природой. Оказавшись в лесу с его загадочностью и величавостью, мудростью, погружаешься в сказочный мир, где каждая веточка, дерево, кустик – как живые. Главным богатством Бугульминской земли является – нефть.
Ребенок читает стихотворение.
Бугульме.
В истории татарской нефти
На первом месте – Бугульма.
Здесь удостаивались чести
Первопроходцев имена.
Здесь размещался штаб «Татнефти»
И смежных служб густая сеть.
И дружно все трудились вместе,
И всех нас вдохновляла нефть.
И в дар российскому народу
«Татнефть» преподнесла рекорд:
Здесь нефтедобыча в те годы
Достигла сказочных высот.
Другое наше богатство – почвы,
Плодородные черноземы.
Ласковое солнышко одаривает
Всех своим теплом.
Воспитатель : Наш лес красив в любое время года. Главные жители лесов – птицы, потому что без них любой лесной массив – будь то сосновый бор, осинник или дубняк выглядят мертвыми.
Сколько радости доставляют нам певчие птицы! Кукует кукушка, поют дрозды и щеглы, свиристели и чижи. Все птицы замечательны: и синицы, и вороны, и коршун и маленькая мухоловка. Встречаются в лесу ужи и ящерицы.
Много в Бугульминском крае рек, озер и водоемов. В давние времена в прохладных водах речек в изобилии водились форель – пеструшка, очень вкусная рыба.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Березовый родник.
М. Киреев.
Иду один на встречу полю
По колкой жниве напрямик
Туда,
Где нас живой водою…
Поил березовый родник.
Где в зной
По – детски, без печали,
Присев с пастушеской сумой,
Мы черствый хлеб свой
Запивали
Его студеною слезой.
А поле пахло
Свежим просом,
Полынью знойной, резедой…
Воспитатель : Да, ребята, Бугульма – большой, красивый город, в котором много улиц. У каждой улице, как и у каждого человека, есть свое имя. Здесь есть улица Ленина, Калинина, Сентюкова, Гафиатуллина, М. Джалиля, Рудакова и др. Почему же улицы названы именами знаменитых людей – героев, писателей, ученых? Дети рассказывают о тех, чьими именами названы некоторые улицы.
Улица Сентюкова.
Николай Петрович Сентюков родился в селе Новая Казанка Бугульминского района. Командир стрелковой роты во время ВОВ. Ему присвоено звание Герой Советского Союза в 1943 году – посмертно.
Улица Гафиатуллина.
Газинур Гафиатуллин родился в д. Сугушла Бугульминского района. Сержант, заместитель командира стрелкового отделения. Погиб в 1944 году, повторив подвиг А. Матросова. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмартно.
Улица Рудакова.
Александр Павлович Рудаков родился в Бугульме. Окончил танковое училище и был направлен на фронт. Младший лейтенант, командир танка. Присвоено звание Героя в 1944 году.
Они достойно защищали Родину, не боясь погибнуть, шли навстречу врагу. За мужество и отвагу им присвоено звание Героев. В честь них названы улицы нашего города.
В Бугульме много памятников. Например, на перекрестке улиц Гафиатуллина и Калинина находится мемориал 352 – й стрелковой дивизии, которая формировалась в Бугульме и с боями дошла до Берлина. Пушки, установленные на постаменте, напоминают нам о подвиге бойцов 352 Оршанской дивизии, не вернувшихся с поля боя.
Около Вечного огня установлен самолет. На его строительство во время войны собирали средства труженики города и района. На самолете надпись: «Бугульминский колхозник».
Дети читают стихи:
1. За летом – осень, за – весна
Пускай благословляют люди.
Не забывайте, молодые, про войну,
А мы ее до смерти не забудем…
2. Так не забудьте грозной той беды,
Какой ценой оплачена победа.
Ведь вам, возросшим в мире молодом,
Нести победы нашей эстафету.
- Ребята, сегодня мы с вами будем заканчивать изготовление сувенира «Вечный огонь». На прошлом занятии мы сделали налепы на дощечках разной формы, а сегодня по трафарету вырежем звездочку.
- Как вы думаете, почему звездочка?
Дети: Потому, что на наших танках, самолетах, кораблях всегда была эмблема в виде звезды. По ней солдаты знали, что к ним спешит подмога.
- Правильно. Возьмите трафарет, наложите его на налеп и стекой вырежьте звезду. Потом тканью обматываем проволоку и прикрепляем в середину звездочки «огонек». Наш сувенир готов. Давайте один оставим в своей группе, а остальные подарим детям других групп. Наши сувениры будут напоминать о тех, кто погиб, защищая Родину.
(На протяжение всего занятия звучит музыка.)