Получи документы

«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).

Ольга Боклина
«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).

Программное содержание:

- закрепить знания детей о том, в какой республике мы живем, в каком городе, как называется столица Татарстана.

- добиваться того, чтобы дети знали название улиц своего города, узнавали их на фотографиях, открытках, иллюстрациях, умели отражать свои знания в рассказе, изодеятельности.

Много людей трудятся для того, чтобы наш город был всегда красивым, чистым. В Бугульме много красивых зданий, административных учреждений, памятников, парков, спортивных комплексов.

Публикация «„Я живу в Бугульме“, (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию),» размещена в разделах

Цель дидактическая: добиваться того, чтобы дети знали название республики, в которой они живут, ее столицу, умели рассказывать, чем они славятся.

Цель воспитательная : воспитывать любовь, гордость к родному городу, гражданское отношение.

Подготовительная работа : рассказ воспитателя о том, почему улица называется так или иначе.

Прогулки родителей с детьми по городу, объяснение названий улиц, определение их своеобразия.

Рассматривание открыток, фотографий с видами города.

Беседы о построении улиц, учреждений, расположенных на них, правила уличного движения.

Формы, методы, приемы организации работы: автобусная экскурсия по городу, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, возложение цветов к памятникам.

Связь с другими занятиями : развитие речи: рассматривание картин: «Улицы города», составление рассказов по ней.

Аппликация коллективная на тему: «Дома на нашей улице»

Лепка памятника «Вечный огонь».

Ознакомление с природой: экскурсии в парк (летом, осенью, зарисовка пейзажей.

Игры: способствовать развитию сюжетно – ролевой игры: «Экскурсия по улицам имени известных людей, к памятникам». Постройка из строительного материала улицы города, игры по правилам дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель : Знаете ли вы, в какой республике мы живем? (В республике Татарстан). Назовите столицу нашей республики. (Казань).А в каком городе мы живем? (Бугульма). А знаете ли вы, почему наш город называется Бугульма?

Слово «Бугульма» московские ученые перевели как «Быковка», потому что корень слова «Буг» на тюркских языках означает «бык», отсюда Бугульма – Быковка.

В 2011 году наш город отмечал свое 230 – летие. «Бэгельме» на татарском языке означает «серпантин» или «изгиб». Бугульма богата своей природой. Оказавшись в лесу с его загадочностью и величавостью, мудростью, погружаешься в сказочный мир, где каждая веточка, дерево, кустик – как живые. Главным богатством Бугульминской земли является – нефть.

Ребенок читает стихотворение.

Бугульме.

В истории татарской нефти

На первом месте – Бугульма.

Здесь удостаивались чести

Первопроходцев имена.

Здесь размещался штаб «Татнефти»

И смежных служб густая сеть.

И дружно все трудились вместе,

И всех нас вдохновляла нефть.

И в дар российскому народу

«Татнефть» преподнесла рекорд:

Здесь нефтедобыча в те годы

Достигла сказочных высот.

Другое наше богатство – почвы,

Плодородные черноземы.

Ласковое солнышко одаривает

Всех своим теплом.

Воспитатель : Наш лес красив в любое время года. Главные жители лесов – птицы, потому что без них любой лесной массив – будь то сосновый бор, осинник или дубняк выглядят мертвыми.

Сколько радости доставляют нам певчие птицы! Кукует кукушка, поют дрозды и щеглы, свиристели и чижи. Все птицы замечательны: и синицы, и вороны, и коршун и маленькая мухоловка. Встречаются в лесу ужи и ящерицы.

Много в Бугульминском крае рек, озер и водоемов. В давние времена в прохладных водах речек в изобилии водились форель – пеструшка, очень вкусная рыба.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Березовый родник.

М. Киреев.

Иду один на встречу полю

По колкой жниве напрямик

Туда,

Где нас живой водою…

Поил березовый родник.

Где в зной

По – детски, без печали,

Присев с пастушеской сумой,

Мы черствый хлеб свой

Запивали

Его студеною слезой.

А поле пахло

Свежим просом,

Полынью знойной, резедой…

Воспитатель : Да, ребята, Бугульма – большой, красивый город, в котором много улиц. У каждой улице, как и у каждого человека, есть свое имя. Здесь есть улица Ленина, Калинина, Сентюкова, Гафиатуллина, М. Джалиля, Рудакова и др. Почему же улицы названы именами знаменитых людей – героев, писателей, ученых? Дети рассказывают о тех, чьими именами названы некоторые улицы.

Улица Сентюкова.

Николай Петрович Сентюков родился в селе Новая Казанка Бугульминского района. Командир стрелковой роты во время ВОВ. Ему присвоено звание Герой Советского Союза в 1943 году – посмертно.

Улица Гафиатуллина.

Газинур Гафиатуллин родился в д. Сугушла Бугульминского района. Сержант, заместитель командира стрелкового отделения. Погиб в 1944 году, повторив подвиг А. Матросова. Присвоено звание Героя Советского Союза – посмартно.

Улица Рудакова.

Александр Павлович Рудаков родился в Бугульме. Окончил танковое училище и был направлен на фронт. Младший лейтенант, командир танка. Присвоено звание Героя в 1944 году.

Они достойно защищали Родину, не боясь погибнуть, шли навстречу врагу. За мужество и отвагу им присвоено звание Героев. В честь них названы улицы нашего города.

В Бугульме много памятников. Например, на перекрестке улиц Гафиатуллина и Калинина находится мемориал 352 – й стрелковой дивизии, которая формировалась в Бугульме и с боями дошла до Берлина. Пушки, установленные на постаменте, напоминают нам о подвиге бойцов 352 Оршанской дивизии, не вернувшихся с поля боя.

Около Вечного огня установлен самолет. На его строительство во время войны собирали средства труженики города и района. На самолете надпись: «Бугульминский колхозник».

Дети читают стихи:

1. За летом – осень, за – весна

Пускай благословляют люди.

Не забывайте, молодые, про войну,

А мы ее до смерти не забудем…

2. Так не забудьте грозной той беды,

Какой ценой оплачена победа.

Ведь вам, возросшим в мире молодом,

Нести победы нашей эстафету.

- Ребята, сегодня мы с вами будем заканчивать изготовление сувенира «Вечный огонь». На прошлом занятии мы сделали налепы на дощечках разной формы, а сегодня по трафарету вырежем звездочку.

- Как вы думаете, почему звездочка?

Дети: Потому, что на наших танках, самолетах, кораблях всегда была эмблема в виде звезды. По ней солдаты знали, что к ним спешит подмога.

- Правильно. Возьмите трафарет, наложите его на налеп и стекой вырежьте звезду. Потом тканью обматываем проволоку и прикрепляем в середину звездочки «огонек». Наш сувенир готов. Давайте один оставим в своей группе, а остальные подарим детям других групп. Наши сувениры будут напоминать о тех, кто погиб, защищая Родину.

(На протяжение всего занятия звучит музыка.)

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Итоговое мероприятие в рамках непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» (ознакомление с окружающим) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я живу в Бугульме». (Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно — патриотическому воспитанию).
Опубликовано: 2 марта 2013 в 13:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД