Светлана Сергеевна Нестерова
Проект в средней группе «Я живу на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожная карта на 2023-2024 учебный год
Проект информационно-творческий в средней группе
(по программе «Вдохновение»).
Тема: «Я живу на планете Земля».
Воспитатель: Нестерова С. С.
месяц Содержание работы
Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Сентябрь 1 неделя: изучение образовательных областей программы «Вдохновение».
Публикация «Проект в средней группе „Я живу на планете Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выбор экспериментальной площадки по решению детского совета.
Предварительный подбор методического материала для осуществления экспериментальной деятельности.
2 неделя: совместно с детским советом разрабатываем план действий, учимся делать осознанный выбор, формулировать суждения согласно выбранной теме. Создаем эмоциональные условия для положительно-продуктивного общения детей и взрослых.
3-4 неделя: определение уровня экологической воспитанности у детей.
Чтение художественной литературы: А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое?», «История маленького лягушонка».
Наблюдение на прогулке «Растут ли цветы на нашем участке».
Наблюдение «Все цветы разные»
Наблюдение за сезонными изменениями.
Наблюдение «Сезонные изменения».
Консультация для родителей: «Программа «Вдохновение» современное видение образовательного процесса в дошкольном учреждении».
Октябрь Неживая природа-среда жизни растений и животных.
1неделя: «Вода».
Экспериментальная деятельность: «Агрегатное состояние воды»; «Вода- растворитель».
2 неделя: «Воздух».
Экспериментальная деятельность: «Воздух вокруг нас»; «Почему летают насекомые и птицы».
3 неделя: «Почва и камни».
Экспериментальная деятельность: «Камни разного цвета»; «Земля -темная, рассыпчатая».
4 неделя: «Сезоны».
Беседа: «Сезонные изменения»; «Почему происходит смена времен года»
Наблюдение: «Кто живет в аквариуме?» (домашнее задание).
Наблюдение: «В каких условиях живут рыбки?»
Наблюдение за птицами на участке.
Физкультминутка: «Рыбка в озере жила»; «Дует ветер с высоты».
П/И «Море волнуется»; «Земля, вода, воздух».
Д/И «Плавает или нет»; «В чем причина».
Рисование: «Осень золотая».
Изготовление поделки из природного материала: «Стрекоза».
Консультация для родителей: «Закаливание в раннем возрасте. Польза. Вред».
Ноябрь Многообразие растений и их связь со средой обитания.
1 неделя: «Комнатные растения».
2 неделя: «Растения на участке детского сада».
3 неделя: «Условия для роста и размножения растений».
4 неделя: «Что осталось после цветения».
Д/И «Что нужно для посадки растения?»; «Для чего нужны садовые инструменты?»
Д/И «Вершки- корешки».
Аппликация: «Комнатные растения».
Рисование: «Елочка».
Экспериментальная деятельность: «Какая луковица быстрее прорастет».
Эксперимент в домашних условиях: «Чайник закипел».
Консультация для родителей: «Если ребенок обварился. Первая доврачебная помощь».
Декабрь Многообразие животных и их связь со средой обитания.
1 неделя: «Знакомство с морскими обитателями».
2 неделя: «Кто живет в лесу?».
3 неделя: «Есть ли жизнь в песке?»
4 неделя: «Перелетные и зимующие птицы».
Наблюдение: «Сколько ног у птиц и как они ходят».
Наблюдение: «Сколько крыльев у птиц. Как они летают»
Д/И «Какие птицы не летают. Где их дом?»
Лепка: «Морские обитатели».
Аппликация: «Зайчонок».
П/И «Ворона- воробей».
Динамическая пауза «За окошко посмотри». Акция: «Кормушки для зимующих птиц».
Январь Взаимодействие человека с природой.
1 неделя.
Беседа с использованием ИКТ: «Человек- живое существо»,
2 неделя.
Беседа с использованием наглядного материала: «Как человек охраняет природу».
Д/И «Что делает лесник?»
С/Р игра «Пожарник».
Аппликация «Контейнеры для бытовых отходов».
Беседа с родителями: «Научите ребенка правильно утилизировать бытовые отходы».
Февраль Жизнь растений и животных в сообществе.
1 неделя.
Беседа: «Лес как экосистема»,
2 неделя.
Беседа: «Пруд, озеро, река как экосистема».
3 неделя.
Беседа: «Степь как экосистема».
4 неделя.
Беседа: «Тундра как экосистема».
Д/И «Где я живу?»
Д/И «Деревья, кустарники».
П/И «Бельчата и шишки»,
Рисование: «Водоплавающие птицы. Уточка».
Чтение художественной литературы: «Приключение мышонка Пика» В. Бианки. Консультация для родителей: «В природе все взаимосвязано. Учим детей беречь природу».
Март Рост и развитие растений и животных, связь со средой обитания.
1 неделя.
Экспериментальная деятельность: «Из чего можно вырастить растение?»
2 неделя.
Беседа с использованием ИКТ: «Как размножаются птицы?»
3 неделя.
Беседа с использованием наглядного материала: «Млекопитающие. Развитие. Рост.».
4 неделя.
Беседа с использованием ИКТ: «Среда обитания растений и животных».
Д/И «Чье семечко?».
Д/И «Что больше?»
П/И «Бездомный заяц».
Аппликация «Птенчик».
С/Р игра «Садовник».
Динамическая игра «Огород».
Д/И «Найди нужное дерево». Консультация для родителей: «Посадим дерево- поможем природе».
Апрель Весенние посиделки.
1 неделя. Чтение художественной литературы про животных. Чарушин А. «Тюпа, Томка и сорока»
2 неделя. Подготовка к выставке «Многообразие
животного мира».
3 неделя. Чтение художественной литературы о растениях. Прокофьева О. «Сказка про маленький дубок».
4 неделя. Беседа о лекарственных растениях.
Д/И «Дикие- домашние животные».
Д/И «в чем причина?»
Д/И «Сложи картинку».
П/И «Бездомный заяц».
Заучивание скороговорок.
Рисование: «Весеннее дерево».
Лепка: «Мышонок».
Динамическая пауза «За окошко посмотри». Беседа с родителями: «Чтение художественной литературы в раннем возрасте как средство развития детей».
Май Определение уровня экологической воспитанности детей.
Подведение итогов.
Подготовка папки -раскладки: «Человек и природа». Беседа с родителями: «Бережное отношение к природе закладывается в детском возрасте».