МААМ-картинки

Проект в средней группе «Я живу на планете Земля»

Светлана Сергеевна Нестерова
Проект в средней группе «Я живу на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорожная карта на 2023-2024 учебный год

Проект информационно-творческий в средней группе

(по программе «Вдохновение»).

Тема: «Я живу на планете Земля».

Воспитатель: Нестерова С. С.

месяц Содержание работы

Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Сентябрь 1 неделя: изучение образовательных областей программы «Вдохновение».

Публикация «Проект в средней группе „Я живу на планете Земля“» размещена в разделах

Выбор экспериментальной площадки по решению детского совета.

Предварительный подбор методического материала для осуществления экспериментальной деятельности.

2 неделя: совместно с детским советом разрабатываем план действий, учимся делать осознанный выбор, формулировать суждения согласно выбранной теме. Создаем эмоциональные условия для положительно-продуктивного общения детей и взрослых.

3-4 неделя: определение уровня экологической воспитанности у детей.

Чтение художественной литературы: А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое, «История маленького лягушонка».

Наблюдение на прогулке «Растут ли цветы на нашем участке».

Наблюдение «Все цветы разные»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Наблюдение «Сезонные изменения».

Консультация для родителей: «Программа «Вдохновение» современное видение образовательного процесса в дошкольном учреждении».

Октябрь Неживая природа-среда жизни растений и животных.

1неделя: «Вода».

Экспериментальная деятельность: «Агрегатное состояние воды»; «Вода- растворитель».

2 неделя: «Воздух».

Экспериментальная деятельность: «Воздух вокруг нас»; «Почему летают насекомые и птицы».

3 неделя: «Почва и камни».

Экспериментальная деятельность: «Камни разного цвета»; «Земля -темная, рассыпчатая».

4 неделя: «Сезоны».

Беседа: «Сезонные изменения»; «Почему происходит смена времен года»

Наблюдение: «Кто живет в аквариуме?» (домашнее задание).

Наблюдение: «В каких условиях живут рыбки

Наблюдение за птицами на участке.

Физкультминутка: «Рыбка в озере жила»; «Дует ветер с высоты».

П/И «Море волнуется»; «Земля, вода, воздух».

Д/И «Плавает или нет»; «В чем причина».

Рисование: «Осень золотая».

Изготовление поделки из природного материала: «Стрекоза».

Консультация для родителей: «Закаливание в раннем возрасте. Польза. Вред».

Ноябрь Многообразие растений и их связь со средой обитания.

1 неделя: «Комнатные растения».

2 неделя: «Растения на участке детского сада».

3 неделя: «Условия для роста и размножения растений».

4 неделя: «Что осталось после цветения».

Д/И «Что нужно для посадки растения?»; «Для чего нужны садовые инструменты?»

Д/И «Вершки- корешки».

Аппликация: «Комнатные растения».

Рисование: «Елочка».

Экспериментальная деятельность: «Какая луковица быстрее прорастет».

Эксперимент в домашних условиях: «Чайник закипел».

Консультация для родителей: «Если ребенок обварился. Первая доврачебная помощь».

Декабрь Многообразие животных и их связь со средой обитания.

1 неделя: «Знакомство с морскими обитателями».

2 неделя: «Кто живет в лесу?».

3 неделя: «Есть ли жизнь в песке?»

4 неделя: «Перелетные и зимующие птицы».

Наблюдение: «Сколько ног у птиц и как они ходят».

Наблюдение: «Сколько крыльев у птиц. Как они летают»

Д/И «Какие птицы не летают. Где их дом?»

Лепка: «Морские обитатели».

Аппликация: «Зайчонок».

П/И «Ворона- воробей».

Динамическая пауза «За окошко посмотри». Акция: «Кормушки для зимующих птиц».

Январь Взаимодействие человека с природой.

1 неделя.

Беседа с использованием ИКТ: «Человек- живое существо»,

2 неделя.

Беседа с использованием наглядного материала: «Как человек охраняет природу».

Д/И «Что делает лесник?»

С/Р игра «Пожарник».

Аппликация «Контейнеры для бытовых отходов».

Беседа с родителями: «Научите ребенка правильно утилизировать бытовые отходы».

Февраль Жизнь растений и животных в сообществе.

1 неделя.

Беседа: «Лес как экосистема»,

2 неделя.

Беседа: «Пруд, озеро, река как экосистема».

3 неделя.

Беседа: «Степь как экосистема».

4 неделя.

Беседа: «Тундра как экосистема».

Д/И «Где я живу

Д/И «Деревья, кустарники».

П/И «Бельчата и шишки»,

Рисование: «Водоплавающие птицы. Уточка».

Чтение художественной литературы: «Приключение мышонка Пика» В. Бианки. Консультация для родителей: «В природе все взаимосвязано. Учим детей беречь природу».

Март Рост и развитие растений и животных, связь со средой обитания.

1 неделя.

Экспериментальная деятельность: «Из чего можно вырастить растение?»

2 неделя.

Беседа с использованием ИКТ: «Как размножаются птицы?»

3 неделя.

Беседа с использованием наглядного материала: «Млекопитающие. Развитие. Рост.».

4 неделя.

Беседа с использованием ИКТ: «Среда обитания растений и животных».

Д/И «Чье семечко?».

Д/И «Что больше?»

П/И «Бездомный заяц».

Аппликация «Птенчик».

С/Р игра «Садовник».

Динамическая игра «Огород».

Д/И «Найди нужное дерево». Консультация для родителей: «Посадим дерево- поможем природе».

Апрель Весенние посиделки.

1 неделя. Чтение художественной литературы про животных. Чарушин А. «Тюпа, Томка и сорока»

2 неделя. Подготовка к выставке «Многообразие

животного мира».

3 неделя. Чтение художественной литературы о растениях. Прокофьева О. «Сказка про маленький дубок».

4 неделя. Беседа о лекарственных растениях.

Д/И «Дикие- домашние животные».

Д/И «в чем причина?»

Д/И «Сложи картинку».

П/И «Бездомный заяц».

Заучивание скороговорок.

Рисование: «Весеннее дерево».

Лепка: «Мышонок».

Динамическая пауза «За окошко посмотри». Беседа с родителями: «Чтение художественной литературы в раннем возрасте как средство развития детей».

Май Определение уровня экологической воспитанности детей.

Подведение итогов.

Подготовка папки -раскладки: «Человек и природа». Беседа с родителями: «Бережное отношение к природе закладывается в детском возрасте».

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Мини-музей «Вода на планете Земля!»Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе "Капельки" совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Я живу на планете Земля»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Я живу на планете Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД