Елена Кузьмина
Конспект занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, и сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Кузьмина Л. А.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие включает следующие задачи:
-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Выявить, обогатить и закрепить знания о личной гигиене, правильном питании и здоровом образе жизни в целом.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру, а также умение анализировать и делать выводы.
-Формировать у дошкольников осознанно-правильного отношения к своему организму; продолжать формировать навыки личной гигиены; формировать любовь к физической культуре. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Задачи ОО в интеграции: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Развитие речи"
Задачи:
- Обобщать представления о гигиене.
- Закреплять внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
- Закреплять навыки физических умений.
- Обогащать словарный запас детей.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, кукла "Незнайка".
Оборудование для детей: Лупы. муляжи "Овощи", "Фрукты".
В: Ребята, у нашего друга Незнайки очень сильно разболелся живот. Ему срочно нужна волшебная микстура, а чтобы ее создать, нам нужно понять от чего болит живот у Незнайки. Вы сможете ему помочь?
Д: Да!
В: А кто скажет из - за чего может болеть живот?
Д: Высказывают свои варианты ответов (из - за плохого питания; не соблюдает гигиену и т. д.).
В: Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны?
Д: Приглашаю ко мне 3-х ассистентов, которые помогут осмотреть руки Незнайки. А все остальные берут лупы и смотрят через них на свои ладошки.
В: Ассистенты, вы что - нибудь увидели?
Д: Нет!
В: А вы, ребята?
Д: Нет!
В: Как вы думаете почему?
Д: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.
В: Какие вы у меня умные!
(Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показывает слайд 1 "Волшебный микроскоп").
В: Ой, у Незнайки так много микробов на руках, он наверно несколько дней руки не мыл. Ребята, давайте расскажем Незнайке кто такие микробы?
Д: Ответы детей.
(параллельно показ слайда № 3)
В: А что помогает справиться с ними?
Д: Ответы детей
В: Для того, что бы справиться с микробами, нам нужно вспомнить чего они боятся. Для этого давайте поиграем.
Проводится тест - игра "Чего боятся микробы"
(Слайд №4)
В: Молодцы! Теперь покажем Незнайке как нужно следить за своим здоровьем.
Проводится физминутка "Я здоровье берегу"
-Я здоровье берегу и сам себе я помогу,
-Сначала сделаю зарядку - нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь, вправо, влево наклонюсь (дети выполняют движения)
-С друзьями поиграю в мяч - он весело помчится вскачь (прыжки)
-И на диване посижу и телевизор погляжу (приседания, руки в стороны,
-Но должен помнить я всегда - должна здоровой быть спина (выпрямиться и соединить руки за спиной).
В: Что еще очень важно для здоровья?
Д: Правильное питание.
В: А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
Д: Да!
В: Сейчас мы это проверим!
Проводится игра "Волшебный мешочек с продуктами"
Правила игры: Каждый ребенок достает из мешочка любой продукт. Затем рассказывает всем его полезные свойства.
В: Спасибо, ребята! Мы здорово рассказали Незнайке про здоровую пищу. А сейчас посоревнуемся. Детки, у которых в руках овощи проходят к этому столу, а те, у которых фрукты - к другому. (Дети делятся на две команды, муляжи складываются в корзинку под столом. Дети придумывают название своей команде)
В: Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны?
Д: Приглашаю ко мне 3-х ассистентов, которые помогут осмотреть руки Незнайки. А все остальные берут лупы и смотрят через них на свои ладошки.
В: Ассистенты, вы что - нибудь увидели?
Д: Нет!
В: А вы, ребята?
Д: Нет!
В: Как вы думаете почему?
Д: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.
В: Какие вы у меня умные!
(Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показывает слайд 1 "Волшебный микроскоп").
В: Ой, у Незнайки так много микробов на руках, он наверно несколько дней руки не мыл. Ребята, давайте расскажем Незнайке кто такие микробы?
Д: Ответы детей.
(параллельно показ слайда № 3)
В: А что помогает справиться с ними?
Д: Ответы детей
В: Для того, что бы справиться с микробами, нам нужно вспомнить чего они боятся. Для этого давайте поиграем.
Проводится тест - игра "Чего боятся микробы" (Слайд №4)
В: Молодцы! Теперь покажем Незнайке как нужно следить за своим здоровьем.
Проводится физминутка "Я здоровье берегу"
-Я здоровье берегу и сам себе я помогу,
-Сначала сделаю зарядку - нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь, вправо, влево наклонюсь (дети выполняют движения)
-С друзьями поиграю в мяч - он весело помчится вскачь (прыжки)
-И на диване посижу и телевизор погляжу (приседания, руки в стороны,
-Но должен помнить я всегда - должна здоровой быть спина (выпрямиться и соединить руки за спиной).
В: Что еще очень важно для здоровья?
Д: Правильное питание.
В: А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
Д: Да!
В: Сейчас мы это проверим!
Проводится игра "Волшебный мешочек с продуктами"
Правила игры: Каждый ребенок достает из мешочка любой продукт. Затем рассказывает всем его полезные свойства.
В: Спасибо, ребята! Мы здорово рассказали Незнайке про здоровую пищу. А сейчас посоревнуемся. Детки, у которых в руках овощи проходят к этому столу, а те, у которых фрукты - к другому. (Дети делятся на две команды, муляжи складываются в корзинку под столом. Дети придумывают название своей команде)
В: Ребята, я буду задавать вопрос, перед тем как дать на него ответ, его нужно обсудить с товарищами.
Проводится соревновательная игра "Самый умный"
1 этап: игра "Как назвать предметы одним словом"
борщ, гуляш, каша, макароны (еда)
сковорода, чашка, тарелка, чайник (посуда)
2 этап: Эстафета "Приготовь Незнайке блюдо" (на против каждой команды кастрюля, куда, на скорость, дети переносят продукты. Продукты берутся из общей корзины. Задача первой команды собрать продукты для овощного салата, а второй команды - фруктового. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием).
3 этап "Четвертый лишний".жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;
большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко; (За каждое правильно выполненное задание дети получают одну звездочку) В конце соревнования дети подсчитывают звездочки, у кого оказывается больше, тот и побеждает. Победителям вручается микстура здоровья. "Речевое", "познавательное",
"социально - коммуникативное", "физическое" развитие. Форма - групповая, индивидуальная;
Методы- диалог, эксперимент, игра - тест, размышление, демонстрация,
физминутка, эстафета, игра на классификацию предметов, коллективная игра. Лупы, Муляжи "Овощи и фрукты". Заинтересовать в проблемно - поисковой деятельности.
Активизировать интерес, речь детей.
Уточнить и расширить знания о гигиене, микробах, здоровой пище. Мотивировать детей на участие в играх и активно вступать в процессе обсуждения.
В: Ребята, я буду задавать вопрос, перед тем как дать на него ответ, его нужно обсудить с товарищами.
Проводится соревновательная игра "Самый умный"
1 этап: игра "Как назвать предметы одним словом"
борщ, гуляш, каша, макароны (еда)
сковорода, чашка, тарелка, чайник (посуда)
2 этап: Эстафета "Приготовь Незнайке блюдо" (на против каждой команды кастрюля, куда, на скорость, дети переносят продукты. Продукты берутся из общей корзины. Задача первой команды собрать продукты для овощного салата, а второй команды - фруктового. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием).
3 этап "Четвертый лишний".жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;
большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко; (За каждое правильно выполненное задание дети получают одну звездочку) В конце соревнования дети подсчитывают звездочки, у кого оказывается больше, тот и побеждает. Победителям вручается микстура здоровья.
В: Здорово поиграли! Теперь мы знаем из чего сделана волшебная микстура здоровья. Кто расскажет из чего?
Д: Личная гигиена, спорт и здоровое питание.
В: Поздравляю! (Воспитатель благодарит детей за помощь. Все дружно дарят Незнайке лекарство).