Элла Маслакова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - Маслакова Элла Владимировна, воспитатель детского сада № 7 г. Челябинска.
Есть такая профессия – воспитывать и любить детей. И выбрав её, я вступила на нелегкую дорогу. Придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, я поняла – это счастье! Каждый день на меня смотрят мои воспитанники умеющие доверять и любить бескорыстно.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Главной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для развития способностей детей, оказание помощи стать уверенными в себе, умеющими самостоятельно искать пути решения поставленных задач, способствовать развитию индивидуальности ребёнка, его творческих способностей.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Моя цель, как воспитателя, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И понимаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была насыщена яркими красками.
И ты понимаешь, что действительно их любишь. И любишь их ты разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь - в детском саду.
Воспитание начинается с семьи, но и мы, педагоги, стоим на одной из ступеней воспитания детей. Ведь это мы помогаем родителям воспитывать детей, используя свой педагогический опыт, педагогические знания. Какие – бы формы не принимало образование, всегда важнейшей фигурой в них будет Педагог.
И я как педагог, предъявляю себя детям, своё слово, свои поступки. Все то, что я накопила за всю жизнь, что повидала, чему научилась и что, без остатка, готова отдать… Результаты моей работы отмечены грамотами разного уровня. Особое внимание уделяю активному участию каждого ребенка в образовательной деятельности, развитию его воображения, логики мышления и фантазии…. Мои дети поют и пляшут. Стихи на праздниках читают и в конкурсах участие принимают.
Любить ребёнка - это, прежде всего, принимать его таким, какой он есть. Если дети разные, то это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому, прежде всего, нужно изучать ребёнка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть в его внутренний мир.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, а помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это важная профессия на земле. По сути, она стала частью моей жизнью. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё воспитателю необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка. Ведь дети стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
А объятия детей и нескончаемые вопросы – говорят о многом. Поэтому стараюсь быть настоящим другом. Посмотришь в их глазки - и сердце наполняется теплом и светом. Существует лишь один абсолютный приоритет – каждому ребенку рядом со мной должно быть хорошо! Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью.
Я люблю свою профессию! Она дает ощущение вечной молодости, и радостного детства.
А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья, дочь, муж – и никаких детей….
Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой.
Ты плачешь, один раз в четыре года…. в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Вани, Катюшки …. уже не будет в твоей группе.
Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно.
И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.
Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….и жизнь продолжается…
Вот так, день за днем, в детском саду № 7,
Веду по порядку работу свою,
Родителей, деток своих я люблю,
Работу свою не отдам никому!
И пусть я не знаю ни сна, ни покоя
И опыт работы не так уж велик
Я утром спешу по тропинке знакомой
Чтоб им шалунишкам, часть сердца отдать!