Свиридова Дарья
Эссе «Я в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в образовании»
Не представляла, что когда-нибудь стану воспитателем!
В детстве занималась спортом, училась в музыкальной школе по классу игре на скрипке. В школе и потом в колледже была заводилой и участвовала буквально во всех мероприятиях. Удовольствие доставляло и сочинение сценариев. Конечно, радовали и награды (грамоты и благодарности).
После замужества родился сын. Для того чтобы получить для ребенка место в детском саду устроилась работать младшим воспитателем. Под руководством воспитателя выполняла повседневную работу: обеспечивала чистоту и порядок в помещениях группы, участвовала в организации режимных моментов, в проведении занятий, организуемых воспитателем, помогала в формировании у воспитанников навыков самообслуживания и др.
Публикация «Эссе „Я в образовании“» размещена в разделах
Наблюдая за этим процессом, мне хотелось его изменить сделать более интересным, познавательным и ярким! Часто помогала воспитателю проводить занятия, решила раз мне это так нравится почему бы не пойти и не получить диплом чтобы стать воспитателем! В этой профессии меня привлекает общение с детьми и организация образовательной деятельности.
Прошло уже больше полугода, как сама работаю воспитателем в группе детей для младшего возраста (от 3 до 4 лет). Получаю необыкновенное удовольствие, когда удается увлечь малышей игрой, рассматриванием, изготовлением поделок и др. Радуют любознательность и появляющееся желание узнать обо всем (появляются бесконечные «Почему?»). Все это наблюдаю и у своего сына.
Понимаю, что только в дошкольном учреждении можно окружить ребенка таким большим количеством сверстников, с которыми интересно играть и заниматься, осваивать правила человеческих отношений, умения договариваться и дружить и многое другое.
Обычно период детства связывают с беспечной жизнью маленького человека, когда ребенку ничего не хочется, кроме игр, развлечений и удовольствий. Такое представление неверно. В жизни детей, как и взрослых, много проблем - сложных, трудноразрешимых, и они заставляют детей страдать, переживать, бороться, развиваться. То, что нам может показаться пустяком, для ребенка вовсе не мелочь, а скорее, смысл жизни. Настоящее детство - это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Задача воспитания заключается в том, чтобы помогать детям в их взрослении, поддерживать даже малейшее продвижение на этом пути.
Методы, которые использую в своей работе, помогают ребё нку проявлять самостоятельность в разных видах деятельности:
рисование;
аппликация;
лепка;
поручения;
игры (дидактические, подвижные, сюжетные и др.).
Уверена, что хороший педагог - это прежде всего, хороший человек, добрый, чуткий, отзывчивый. Это не только опытный наставник, но и настоящий друг, способный эмоционально отзываться на переживания своих воспитанников, понимать их чувства, постигать их внутренний мир.
На работу как на праздник! С новыми идеями и хорошим настроением!