Наталья Азарян
Консультация для родителей «Я узнал, что мой ребенок особенный». Часть третья
▼ Скачать + Заказать документы
После фазы гнева и агрессии наступает этап торга. Человеку кажется, что все неприятности можно легко устранить, если начать правильно и решительно действовать.
Характеристика родителей в стадии торга (сделки).
Родители в данной стадии пытаются заключить «сделку», договориться, как с Богом (Вселенной и другими высшими силами) «Господи, помоги моему ребёнку, а я пожертвую деньги на строительство храма, больницы, буду помогать бедным и т. д.», так и со специалистом «Помогите/ вылечите/ сделайте моего ребёнка нормальным, я вас озолочу/ отблагодарю/ расскажу всем какой вы классный специалист».
Публикация «Консультация для родителей „Я узнал, что мой ребенок особенный“, Часть третья» размещена в разделах
Ребёнку говорится примерно следующее «Будешь делать так, как тебе говорит врач/психолог и ты будешь здоров. А когда выздоровеешь, мы поедем / купим/ заведём собаку».
Если «Высшие силы» не помогли, а у данного специалиста не оказалось «волшебной таблетки», после разочарования всё начинается сначала.
И наступает Четвертый этап – депрессия: самая затяжная фаза.
Это один из самых опасных периодов. Чтобы выйти из угнетенного состояния, потребуется сильная поддержка близких, а иногда и помощь специалиста. Статистика показывает, что в это время у 70% пациентов возникают мысли о суициде, а 15% из них пытаются воплотить эту страшную задумку.
Депрессия четко проявляется в полнейших разочарованиях, своей беспомощности и невозможности повлиять на ситуацию и хоть как-то решить проблему. Личность не желает ни с кем общаться, есть, пить и все свободные минуты проводит в одиночестве.
При этом настроение может меняться несколько раз в день от подъемов до полной апатии. Однако без этой стадии путь к осознанию невозможен. Именно депрессивный синдром считается основой к тому, чтобы распрощаться с ситуацией. Не все так просто – на этом этапе многие задерживаются слишком долго, переживая свое горе десятилетиями, не позволяя себе стать абсолютно свободными и счастливыми. Важно! Считается, что этот этап не должен длиться более нескольких месяцев. Впадение в затяжную депрессию чревато возникновением тяжелых заболеваний психики и нервной системы. В этом случае помощь психотерапевта просто необходима.
Характеристика родителей в стадии депрессии :
В стадии депрессии, когда ребёнку ничего не помогло и заболевание осталось (начало прогрессировать, родители «опускают руки» и возможны ситуации:
- отказа от ребёнка;
- развод.
Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:
Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно.
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять —женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет его попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со Скрытыми Возможностями.
Психологи рекомендуют
В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:
1. оставить все как есть, или что-то изменить;
2. изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;
3. если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:
•как необходимую данность;
•как урок, который необходимо пройти;
•как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;
•как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
Удачи Вам в проживании этого опыта!
Педагог-психолог Азарян Н. М.