Анна Кулаковская
Сценарий мероприятия «Я удивляю и радую малыша игрой «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс:
«Я удивляю и радую малыша игрой «Большая стирка»».
Воспитатель МАДОУ № 4 г. Армавир.
Кулаковская Анна Валерьевна.
Воспитатель – профессия творческая, требующая большой отдачи эмоций. С другой стороны, педагог тоже должен получать положительный заряд от своих питомцев. Радуясь, дети отвечают увлеченностью, заинтересованностью, улыбками. Поэтому воспитанников хочется радовать чаще. Как же это можно сделать? Опыт показывает, что больше всего дети любят играть, ведь это основная их деятельность, кроме того, игра особенно увлекает малыша, когда в ней принимает участие взрослый, ведь именно воспитатель направляет игру в нужное русло. Учитывая это, я люблю играть с детьми. Хочу поделиться опытом организации и проведения игры «Большая стирка», которая по-настоящему принесла радость моим воспитанникам, возраст которых от двух до трех лет. Особенности игровой технологии : формирует любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждает творить и импровизировать, дает возможность детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе. Играя, дети погружаются в организованную взрослым ситуацию. В таких играх могут решаться самые различные задачи: от психологических до познавательных.
Публикация «Сценарий мероприятия „Я удивляю и радую малыша игрой „Большая стирка“» размещена в разделах
- Стиральная машина, стирка. Игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Почему именно эту игру можно порекомендовать. Во-первых, в этом возрасте дети любят игры с водой. Во-вторых, малышам нравится разрешать проблемные ситуации в ходе игры. В-третьих, дошкольники этого возраста любят выполнять совместные действия. В-четвертых, игра завершилась сюрпризным моментом. Это помогает удержать внимание на протяжении всей игры детей. Цель игры: доставить детям радость игрой, развивать социально-коммуникативные умения, познавательную активность, речь.
Цель мастер-класса: обогатить практический опыт работников ДОУ по проведению игры с детьми возраста двух-трех лет.
Задачи:
1. Позномить педагогов с методикой проведения игры «Большая стирка», с помощью которой можно создать благоприятную обстановку в группе, подарить положительные эмоции воспитанникам, развивать социально-коммуникативные умения, познавательную активность, речь.
2. Вместе с участниками мастер-класса проделать пальчиковую гимнастику, которую они смогут применить в своей работе.
3. Повысеть профессиональную компетентность педагогов.
План:
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер- класса.
2. Практическая часть. Знакомство педагогов с увлекательной игрой «Большая стирка».
3. Проведение вместе с педагогами пальчиковой гимнастики «Большая стирка».
Ход мероприятия.
1. Информационная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами познакомимся с увлекательной игрой, которую мы проводили с детьми в группе раннего возраста.
-Для начала давайте вспомним, что такое игра?
- Возможные ответы педагогов:
- Игра – есть форма деятельности в созданных педагогом ситуациях, она направлена на усвоение общественного опыта.
- Игра - важнейшее условие всестороннего развития ребенка.
-Игра – светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий (В. А. Сухомлинский).
- Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», считал (В. А. Сухомлинский).
Что любят дети больше всего на свете? Конечно, играть! Игра занимает большую часть их времени. В наше время у детей очень много игрушек для различных игр, поэтому их все труднее чем – то удивить или порадовать.
Наибольшую радость ребенку доставляет игра со взрослым. Важнейшее условие эффективной профессиональной деятельности воспитателя - умение организовать и провести игру, ведь у родителей зачастую не хватает времени для совместных игр с ребенком.
Известно, что дети раннего возраста очень любят играть с водой, это доставляет очень большую радость, но воспитателям не очень нравится использовать такую игру. Любые игры с водой имеют определенные сложности: время года, в связи с чем надо соблюдать ее температуру для сохранения здоровья воспитанников, имеются определенные неудобства с проведением таких игр, так как вода очень часто разливается. Но большое желание порадовать детей позволяет преодолеть минусы.
Мне бы хотелось представить увлекательную игру, которой удалось подарить деткам много положительных эмоций, ребята были вовлечены в игровую деятельность, и мне удалось удержать внимание почти всех деток до самого конца.
2. Практическая часть. Знакомство педагогов с увлекательной игрой : «Большая стирка».
Для игры мне понадобились следующие предметы: машина-грузовичок, мешочек с разноцветными шариками, кепочка для грузовичка, емкость с теплой водой, платочки, бельевые прищепки, веревка.
Игра: «Большая стирка».
Я познакомила детей с маленьким грузовичком, который был забрызган грязью из лужи и был очень расстроен. Мы познакомились с грузовичком и очень хотели ему помочь и развеселить его.
Нашего нового знакомого звали Грузовичок–Вася.
Вася рассказал нам, почему он плачет. Оказалось, грузовичок ехал к нам в детский сад и хотел сделать сюрприз для деток: подарить всем разноцветные шарики. Рядом проезжала машина и обрызгала его водой из лужи. Его лицо и кепочка были очень грязными. Он попытался вытереть лицо платочком и испачкал платочек. Грузовичок расстроился и плакал, он не хотел, чтобы детки называли его «грязнуля».
Далее детям предлагается решить проблему: как успокоить грузовичка? После различных предложений (пожалеть, успокоить грузовичка) и поиска путей этого мы пришли к выводу о том, что ему нужно помочь. Набрав таз с теплой водой, мы с ребятами стали стирать платочек и кепку нашему грузовичку, развешивать чистые вещи, вытирать грязь. Ребята увидели, что грязная вещь, которую постирают в теплой воде мылом, становится чистой. Вместе с воспитанниками хорошо все отжали и повесели на веревку сушиться.
Увидев, как обрадовался грузовичок и начал нам улыбаться, дети тоже улыбались вместе с Васей.
Ну а потом нам осталось дождаться, пока все высохнет. Грузовичок решил поблагодарить своих новых друзей за помощь и поделился своими шариками, чем доставил ребятам еще большую радость.
Благодаря данной игре, мы получили не только положительные эмоции, но
и узнали много интересного, учились рассуждать, отзываться на чужую беду, выполнять действия совместно.
Ребята поняли, как важна взаимопомощь, а также познакомились со свойствами, воды, вещей, мыла.
В ходе игры мы с воспитанниками провели пальчиковую гимнастику «Большая стирка».
3. Участие педагогов в проведении пальчиковой гимнастики «Большая стирка».
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать (трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке).
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга).
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями в разные стороны)
И повешу на веревку (Поднять руки вверх. Кисти согнуты)
А сейчас, уважаемые педагоги, мне бы хотелось узнать ваше мнение о представленной мною игре. Все участники мастер-класса садятся в круг. Ведущий задает алгоритм рефлексии: - расскажите о своем эмоциональном состоянии в начале мастер-класса и в конце. Что нового вы узнали, чему научились; в чем были затруднения; как вы оцениваете свое участие в мероприятии. Затем все участники мастер–класса поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом. Ведущий мастер-класса своим обобщением завершает рефлексивный круг.
Благодарю за внимание!